Конспект по лексической теме "Транспорт" | Суздаль Лилия Сергеевна. Работа №351933
Цели: закрепить знания детей о видах транспорта, деталях, профессиях ; умение классифицировать все виды транспорта; учить образовывать множественное число, подбирать признаки и действия, составлять простые распространённые предложения; развивать внимание и память.
Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка; легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный; летит, плавает, едет, транспорт.
Конспект по лексической теме «Транспорт»
Цели: закрепить знания детей о видах транспорта, деталях, профессиях ; умение классифицировать все виды транспорта; учить образовывать множественное число, подбирать признаки и действия, составлять простые распространённые предложения; развивать внимание и память
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Транспорт»,
магнитофон, аудио запись звуков транспорта, д/и «Собери транспорт» (деревянные геометрические фигуры), д/и «Назови части», д/и «Расшифруй на чём едем», д/и «Кто чем управляет?» , д/и «Назови части»,
д/и «Вспомни многозначные слова» банка с вареньем, листы бумаги, карандаши на каждого ребёнка.
Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка; легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный; летит, плавает, едет, транспорт
Ход занятия.
Д/и «Расшифруй на чём едем»
-Из каких частей состоит?
-Какого цвета, формы?
-Из чего сделан?
-Где движется этот транспорт?
-Для чего используется, что перевозит?
-Кто им управляет?
Д/и «Узнай по звуку» (аудио запись)
Д/и «Собери транспорт» (деревянные геометрические фигуры)
Педагог: - Ну, что? Готовы.
Дети: - Да!
Педагог: - Тогда отправляемся в дорогу. Садимся на мотоциклы.
(имитация звука мотора - др, р)
Педагог: - Ехали, ехали - на железнодорожный вокзал приехали. Чтобы ехать дальше, нужны билеты на поезд. Ой, а у нас нет денег. (Разводит руками)
Педагог: - Нет. Смотрите! Здесь касса самообслуживания. Если мы правильно выполним задание, мы сможем ехать дальше.
Перед игрой уточняют виды транспорта.
- Как называются люди, едущие в троллейбусе, автобусе, трамвае?
-Значит, это какой транспорт? (Пассажирский)
Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.
Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.
Кроме этого, есть транспорт воздушный и водный.
Лото «Транспорт»
У каждого ребёнка карточка, разделённая на четыре поля: белое (воздух), синее (вода), коричневое (земля), чёрное (под землёй). Дети должны быстро разложить свои картинки правильно на карточке – поле.
Педагог: - Ура, едем дальше.
Чух – чух – чух – мчится поезд во весь дух.
Педагог: - Ну вот мы и добрались до следующей остановки. Это автобусная станция. Чтобы нам ехать дальше, придётся ответить на вопросы.
Д/и «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет…(водитель)
Грузовиком -…(шофёр)
Поездом – (машинист)
Самолётом - …(лётчик)
Кораблём - …(капитан)
Мотоциклом - …(мотоциклист)
Велосипедом - …(велосипедист)
Педагог: - Молодцы, ребята. Поехали.
Бус – бус – бус – нас везёт автобус.
Педагог: - Приехали. Теперь мы в аэропорту. Дальше полетим на самолёте.
Но сначала поиграем. Д/и «Назови части», «Вспомни многозначные слова».
Д/и «Назови части»
-У самолёта есть: … (крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор и т. д.)
-У грузовика есть:…
-У автобуса, вертолёта, троллейбуса, корабля есть….
Д/и «Вспомни многозначные слова»
Хвост, крыло, нос
(Альбом Н.Э. Теремковой № 3 «Транспорт» с.28 задание № 4)
Педагог: - Справились, ребята. Полетели.
Лёт – лёт- лёт – быстрый в небе самолёт.
Педагог: Ребята, смотрите, мы в порту. Какой красивый корабль. Чтобы подняться на борт, нам опять придётся потрудиться.
Задание «Проведи кораблик по волнам».
Педагог: - Поплыли. Полный вперёд!
Ли- ли- ли - как красивы корабли.
Педагог: Ура! Мы приехали к моей бабуле! А ну-ка, где моё варенье! (достаёт банку варенья). Смотрите, здесь ещё и для ребят угощенье. (Раздаёт детям)
3.Итог занятия.
Спасибо, ребята. Вам понравилось путешествие?