Конспект по лепке на тему лепка "Петушок с семьей" | Климова Татьяна Николаевна. Работа №250021
Автор: Климова Татьяна Николаевна
Закреплять умения лепить петуха, кур, цыплят
Конспект
по проведению НОД Лепка
в подготовительной группе
МБДОУ «детский сад № 92»
Климовой Татьяны Николаевны
Тема Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)
(коллективная композиция)
Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умения лепить петуха, кур, цыплят.
Предварительная работа: чтение произведение К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», беседа по содержанию; распределение по группам: 1 группа – лепит цыплят; 2 группа– петуха; 3 группа- кур.)
Материал: Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Пластилин, дощечки.
Ход ООД
Части ООД
Методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Загадывание загадок
Сюрпризный момент
Беседа, пока
Ребята, отгадайте загадку
Сидел на заборе, кричал,
А как все собрались, замолчал.
Молодцы!
Посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел?
Да, правильно, это петушок и его семья.
Ребят мы с вами не давно читали рассказ, давайте вспомним о ком он был?
Молодцы!
(рассматривают петушка и его семью внимательно )
Петушок
Петушок и его семья
(ответы детей)
Основная часть
Физкультминутка:
Объяснение, показ, напоминание
Но у нас случилось беда!
Маленькие цыплятки решили поиграть в прятки, и спряталась от петушка и курочки.
Петушок просит помочь найти их , ведь им не справиться.
Мы им поможем?
Давайте с вами поиграем.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(Дети садятся на свои места, поделила их на группы)
( в месте с детьми рассматриваю образец, вылепленный педагогом. Обращаю внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Посмотрите внимательно и послушайте.
Я взяла маленький кусок пластилина раскатываю шарик. Это головка цыплёнка.
Затем я взяла по больше кусочек пластилина и так же раскатываю его в шар. Это туловище цыплёнка. А теперь мы берем два шарика и их скрепляем , прижимая их друг к другу.
Затем делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами.
Посмотрите получился ли у нас цыпленок?.
А теперь приступаем к работе .
(Индивидуальная помощь детям).
Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
- Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.
Да
Выполняют движения в соответствии с текстом
Да
Заключительная часть.
Подведение итогов
Ребят какие вы молодцы! Мы с вами всех цыплят нашли, и теперь они с семьей могу идти к себе домой .
Давайте посмотрим у кого что не получилось?
(подведение итогов )
(ответы детей)