Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по математике "Сказка на новый лад" | Суюнова Зарина Нурмашевна. Работа №304933

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ребята отправляются в лес  на поиски Колобка. На пути они встречают лесных зверей (Зайку, Волка, Медведя и Лису), которым нужна помощь. Дети, с удовольствие помогли Зайке подобрать заплатки для одежды, Волку собрать в большую корзину зелёные яблоки, в маленькую корзину жёлтые яблоки. Медведю разложить посуду по своим местам, ну а для Лисы, дети испекли вкусное печенье, за это Лиса им отдала Колобка. И дети вернули бабушке и дедушке пропавшего Колобка. За что они их поблагодарили. Детям очень понравилось путешествие в лес.

Конспект по математике

Тема: «Сказка на новый лад»

 

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-учить выстраивать логическую цепочку от большого к меньшему;

-учить соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.

Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? Давайте посмотрим (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Это волшебный сундучок сказок. Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да!)

Тогда давайте скажем волшебные слова, и  они нас перенесут в сказку.

(Звучит волшебная музыка)

Мы три раза покружились,

Вот и в сказке очутились.

А в какую мы с вами сказку попали, вы узнаете, если правильно загадку отгадайте. Слушайте загадку:

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»

Дети: Колобок!

Воспитатель:Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но не стал он остывать, а отправился гулять.

Плачут бабушка и дед, ждет его немало бед.

Воспитатель:Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)

-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес)

-Тогда и мы отправляемся в лес.

(Звучит мелодия звуки лесаа экране лес)

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Воспитатель:  Вот мы и в лесу, но колобка не видно.

Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас чьи – то следы.

(приготовить следы зайцев большого и маленького)

Как вы думаете, чьи они? А какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Давайте пойдём по ним и узнаем, куда они нас приведут.

Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)

Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка?

Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя.

С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.

Воспитатель: Что - то ты Зайка грустный стал, от чего ты заскучал?

Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)

На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.

Заяц:Вот зайчата будут рады! Спасибо вам большое.

Воспитатель: Зайка благодарит нас за помощь. Мы его развеселили. А нам нужно идти дальше. До свидания Зайка!

 

Ой, ребята, слышите, что это за шум? (звук ветра)

Наверно ветер поднимается. А скажите мне, пожалуйста, во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

 

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)

А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).

Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке. Идёмте.

Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)

Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?

Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.

У меня вот тут беда, помогите мне друзья.

Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.

Воспитатель: Ребята, Волк расстроенный, не может правильно разложить мячики по корзинкам. Давайте, поможем ему, нам нужно собрать белые мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!

 

Ну, что, ребята идём дальше? (Да)

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

Шли мы, шли, и до домика дошли.

 

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? – (Медведь)

Воспитатель: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?

Медведь: Я малину собирал, но Колобка я невстречал.

Воспитатель: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежатами.

Мишка рассказывает, что пока они гуляли в лесу, Машенька пришла к ним в гости и навела у них беспорядок. Посмотрите. Она перемешала все чашки, ложки, тарелки. Поможем ребята нашему Мишке? (Да).

Давайте вспомним: Михайло Иванович какой у нас был? (Большой).

Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький).

Поможем расставить всё по местам.

Воспитатель: Вот мы и Медведю помогли, нам надо поторопиться, Мишка. До свидания!

 

Ребята, посмотрите, на пути у нас ручеёк. Что нужно сделать, как вы думаете? (перепрыгнуть)

Развивающее упражнение «Перепрыгни ручеек» Дети перепрыгивают ручеек и возле пенька встречают Лису и Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.

Ах,ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.

Помирись ты с ним Лиса, любят дети Колобка!

Если ты голодна, мы накормим тебя.

Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.

2.Практическая часть:

Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Колобок»

 Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

А сейчас, я вам предлагаю, выбрать какое вы будете стряпать печенье, у меня здесь два вида теста. Из коричного теста, получится шоколадное печенье, а из желтого - сахарное.

Воспитатель:

1. Беремкусочек теста.

2.Теперь скатываем из теста «шарик».

3.Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.

Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на разнос и угостим этим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.

(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)
- А нашему колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка, бабушка и дедушка говорят нам спасибо.

До свиданья, бабушка.  А нам пора возвращаться в садик. Скажем  вместе волшебные слова:

 Мы три раза покружились

В садике мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам, и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×