Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по математике средняя группа | Мурзина Юлия Петровна. Работа №298019. Номер работы: №298019

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мурзина Юлия Петровна
 Конспект занятия по математике средняя группа

«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

 

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

КОНСПЕКТ

Конспект занятия по математике в средней группе

«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Мурзина Ю.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2020

 

 

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи орешки, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), белочка игрушка, корзина

Ход занятия

1.Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?

Дети: Орешки!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет орешки?

Дети: Бельчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько орехов белка несет бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 орехов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кира посчитай, пожалуйста, сколько всего орехов у белке? (ответы детей ) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожи наши орешки?

Дети: На овал.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой целую корзину орехов и хочет с вами поделиться , чтобы вы могли их сосчитать. Сейчас я вам раздам из корзинки вам орешки . Миша посчитай, пожалуйста, сколько всего орешков лежит у тебя в корзинке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 орешек, 2 орешка, 3 орешка, 4 орешка, 5 орешков .Покажите пальчиком, сколько всего орешков?

Дети: Всего 5 орешков.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 орешек с корзиночки и посчитайте, сколько всего орешков осталось?

Дети: Осталось 4 орешка.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 орешка. Скажите сколько стало орешков меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 орешка?

Дети: Убрали 1 орешек.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на 1 орешек.

Воспитатель:  Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 4 или 5?

Дети:  5 больше, чем 4.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем 2.Физминутка Белка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята белка нам принесла еще загадки которые мы должны с вами отгадать, но загадки не простые они про хорошо знакомые нам геометрические фигуры. Давайте отгадаем с вами первую загадку и узнаем про какую геометрическую фигуру там говорится.

Словно пиццы он кусочек

Этот тонкий уголочек,

Три вершины у него.

Назовите мне его? (Треугольник)

 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: Шкаф, детали конструктора, домик для кукол и т.д.

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: полки, сидения стула, кубики, и т.д.

 

Очень он похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Он похож на диск луны ,

И на бабулины блины.(Круг)

 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, мячи и тд.

Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках,

И окно и подоконник-

Это все (Прямоугольник)

 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: книги, стол, двери, окна и т.д.

3.Заключительная часть

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×