Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья" | Мой кабинет. Работа №343328
Цель: Формировать правильное представление о семье, роли каждого из членов семьи
Задачи:
Образовательные:
-формировать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье
-закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи
Развивающие:
-развивать диалогическую речь детей, закреплять умение поддерживать беседу
- активизировать словарь детей существительными, обозначающими профессии, трудовые действия
Воспитательные:
_ воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым
-воспитывать культуру общения со взрослыми
_ воспитывать чувствительность и внимательность
Дидактическое обеспечение:
Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Цель: Формировать правильное представление о семье, роли каждого из членов семьи
Задачи:
Образовательные:
-формировать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье
-закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи
Развивающие:
-развивать диалогическую речь детей, закреплять умение поддерживать беседу
- активизировать словарь детей существительными, обозначающими профессии, трудовые действия
Воспитательные:
_ воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым
-воспитывать культуру общения со взрослыми
_ воспитывать чувствительность и внимательность
Дидактическое обеспечение:
Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий с детьми
-Чтение художественной литературы о семье «Три медведя». «Гуси лебеди». «Волк и семеро козлят»
- рисунки на тему «Моя семья»
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Ход занятия:
_-Ребята, солнышко сегодня заглянуло к нам комнату и оставило тепло и небольшие подарочки для вас. Заглянем в корзину.
(В корзине находятся небольшие зеркальца)
Ребята, поиграйте с солнышком, выпустите солнечного зайчика. (дети пускают солнечных зайчиков)
А теперь скажите, кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Чисто умывается, аккуратно одевается?
Дети: Я, я, я!
Посмотрите ка в зеркало. Кто там?
Я, я, я!
Улыбнитесь своему второму «я» и пожелайте хорошего дня! (Дети выполняют)
Посмотрите, у нас в группе есть необычный цветок. Рассмотрим его. (На ковре лежат цветы из бумаги, где на лепестках изображения детей).
Скажите, что изображено на лепестах?
-Я, я. Я!
Сколько лепестков? (Много!)
Послушайте, что здесь сокрыто…. СЕМЬ Я
Воспитатель несколько раз обращает внимание на произношение слова «семья».
Дети, а что такое семья?
-Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат и т.д.
Вот как много людей объединены одним словом «семья»!
Дети под музыку на воображаемом паровозике отправляются в деревню к бабушке.
В одном из уголков группы оборудован деревенский уголок с куклой бабушкой.
Бабушка встречает детей. Обращает внимание, что они все внучата.
Бабушка спрашивает у детей их имена, как зовут маму и папу, кто есть еще в семье, чем занимается каждый в семье, кем работают родители.
Бабушка-кукла спрашивает у детей какие у них бабушки. Что любят делать?
Просит исполнить песню про бабушку
Дети под фонограмму поют песню «Бабушка, испеки оладушки» (И. Конвенан)
_ Ребята, все знают, что бабушки у нас пожилые, им надо помогать, их надо любить и уважать.
Дети обнимают бабушку – куклу. Бабушка угощает внучат конфетами.
Дети под музыку на воображаемом паровозике возвращаются в детский сад.
Ребята, так что же такое семья? (Где все живут дружно и счастливо и помогают друг другу)