Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет "Улицы нашего города" | Мой кабинет. Работа №341349

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая  в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране. Моё занятие  - это виртуальная экскурсия, во время которого дошкольники расширяют свои знания об улицах родного города и знакомятся с главной достопримечательностью - Воскресенским собором. 

Конспект «Улицы нашего города

по патриотическому воспитанию

для детей 4-5лет

Составитель: Мурашова С.А.

 

Цель: Формирование интереса к родному городу.

Задачи:

Обучающие

1.Уточнить знания детей о названии родного города.

2.Познакомить детей с главной достопримечательностью – Воскресенским собором на улице Соборной.

Развивающие

1.Расширить знания дошкольников об улицах города, познакомить с историей возникновения их названий.

2.Обогащать словарный запас словами: малая родина, достопримечательность, экскурсовод, собор.

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, проигрыватель, презентация с изображениями достопримечательностей города Тутаева, стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Звучит песня группа «Непоседы» «Родина моя»

Д. Тухманов, Р.Рождественский

Воспитатель: Ребята, мы живём в огромной стране, которая называется Россия. Это наша большая Родина. В Родии много красивых мест, куда можно отправиться в путешествие.

А вы куда-нибудь ездили с родителями? (Предполагаемые ответы)

«Что мы Родиной зовём?» В. Степанов.

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Как называется наша малая Родина, город, в котором мы живём? (Рассуждения детей: город Тутаев, Романов- Борисоглебск).

1 слайд – город Тутаев

Воспитатель: Хотите, отправимся на экскурсию по улицам Тутаева?

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем на экскурсию по городу?

Рассуждения детей: на машине, на автобусе.

Слайд 2 – автобус и экскурсовод

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нам нужен водитель.

Воспитатель: Как мы выберем водителя?

Предполагаемые ответы: по стрелочке, считалкой.

Дети выбирают водителя.

«Свой маршрут автобус знает,

Всем помочь ему не лень,

Быстро катятся колёса

По дороге целый день». С. Колесникова.

Воспитатель: водителя мы выбрали. Теперь нам нужен экскурсовод. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод? (Предполагаемые ответы: Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном).

Воспитатель: Экскурсовод знакомит гостей города с достопримечательностями, а вы знаете, что означает слово достопримечательности? (Предполагаемые ответы: это те места, которые показывают гостям, места, куда приходят люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться).

Воспитатель: А вы хотели бы быть экскурсоводом и рассказать о достопримечательностях нашего города? Тогда я начну экскурсию, а вы мне будете помогать её вести.

Основной этап

Воспитатель: Ну что ж проходите в автобус, рассаживайтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся.

Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим» автор: Железнова

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Воспитатель: Мы отправились в путешествие от детского сада.

На какой улице расположен наш детский сад? (Предполагаемые ответы: на улице Советской, Комсомольской, Моторостроителей)

Слайд 3 – улица Комсомольская

Воспитатель: А какие улицы города вы ещё знаете? (передают микрофон)

(Предполагаемые ответы: улица Советская, Дементьева, Моторостроителей, Соборная).

Игра «Назови улицу по фотографии»

Детям предлагается выбрать фотографию, рассмотреть объект, изображённый на ней и назвать улицу.

Воспитатель: Мы поворачиваем на улицу «Дементьева»

Слайд 4 – улица Дементьева.

Улица Дементьева названа в честь сотрудника полиции Дементьева Владимира Александровича, который обезвредил преступника, ценой своей жизни. Он был награжден орденом Мужества.

Слайд 5- Парк отдыха

Воспитатель: Едим дальше. Посмотрите, перед нами «Парк отдыха».

Вы бывали в этом парке? (Да, нет)

Что интересного в нём вы видели? (Предполагаемые ответы: качели, карусели, деревья).

Воспитатель: А ещё в парке много деревьев, красивые дорожки, клумбы, мостики. Здесь проходят весёлые праздники. Жители приходят сюда отдохнуть, дети поиграть.

Воспитатель: Водитель, остановите, пожалуйста, автобус. Ребята, предлагаю выйти и прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Воспитатель: Проходите в автобус, продолжаем экскурсию.

Слайд 6 – улица Моторостроителей

Мы пересекаем улицу Моторостроителей. Это большая, красивая улица. Здесь большие дома, много торговых центров, аптек, школа, детский сад. Своё название она получила в честь строителей, которые возводили в Тутаеве моторный завод.

Воспитатель: Мы поворачиваем на улицу Соборная.

Слайд 7 улица Соборная

Следующая остановка - это одна из известных достопримечательностей нашего города.

А, что это за достопримечательность вы узнаете, если соберете разрезные картинки.

Проходите к столам и складывайте картинку. (Дети собирают картинку)

Слайд 8 Воскресенский собор.

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.

Это великолепный Воскресенский собор. Находится собор на площади на берегу реки Волги. От него во все стороны расходятся улочки, и видно собор издалека. Собор, как и многие красивые здания в городе построены очень давно. Мастера старались, чтобы он получился красивым. Собор славится росписями, древними иконами и деревянными образцами.

Слайд 9 Лестница

Воспитатель: Сразу за Воскресенским собором вы увидите лестницу, с которой открывается замечательный вид на реку.

Слайд10 Река Волга

Воспитатель: Как называется эта река? (Предполагаемые ответы: Река Волга)

Тутаев расположен на двух берегах реки Волга. Летом их связывает паромная переправа. Зимой до другого берега можно добраться по льду.

Слайд 11 Волжская набережная

Набережная – одно из любимых мест отдыха жителей города.

Давайте прогуляемся по набережной.

Физ. минутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем,

Шагаем на месте

Мы свой город изучаем.

Поставить руку «козырьком» к голове

Справа есть высокий дом,

Поднять правую руку

Обойдём его кругом.

Слева домик ниже,

Левую руку вниз

Подойдём поближе.

Шагаем на месте

Воспитатель: Ну, а здесь конец пути

Прошу в автобус вас пройти.

 

Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте с вами вспомним места, где мы побывали.

Что запомнилось больше всего? (передают микрофон)

(Ответы детей).

«Наш маленький город Тутаев

Красив он и ночью, и днём.

Жемчужина в сердце России

И люди прекрасные в нём».

Надя З. 9 лет.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете нарисовать те места, что вам понравилось на экскурсии. А в следующий раз мы отправимся в путешествие в другие места нашего города.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×