Конспект по ПДД "Добрая дорога" | Гаврилова Ирина Вячеславовна. Работа №220980
Автор: Гаврилова Ирина Вячеславовна
Конспект ООД по ПДД в средней группе
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Добрая дорога» (средняя группа).
Программные задачи:
1. Расширять знание детей о названиях улиц.
2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.
3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Материал:
Макет ПДД
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по ПДД, отгадывание загадок, чтение стихов, художественной литературы, разучивание П/И «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, к на в гости пришёл мальчик Ваня. Смотрите, какой он грустный. Давайте спросим, почему он такой грустный.
Дети: А почему ты грустишь Ваня?
Воспитатель: Он сказал, что забыл все правила дорожного движения и теперь не может попасть домой. Давайте мы ему поможем.
Дети: Давайте
Воспитатель: А что бы ему помочь давайте поиграем в игру «Всезнайка» Отвечайте быстро на вопросы.
1. Инструмент работника ГИБДД? (Жезл)
2. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поиграем ещё в одну игру «Самый быстрый».
Дети из Лего конструктора собирают машины.
А теперь ребятки поиграем в игру. «Закончи предложение»
Ехали медведи на …
А за ними кот ….
Львы в автомобили …
Ну что ребята справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, когда вы идёте домой, какие виды транспорта вам встречаются по дороге?
Дети: отвечают (трамвай, автобус, маршрутное такси и. т. д).
Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор».
Будите внимательны?
Дети: Да
Зелёный - топайте ногами;
Жёлтый – хлопайте руками
Красный – кивайте головой.
Воспитатель: Вот мы и наконец, добрались до волшебной страны загадок.
На доске представлены неправильные ситуации.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите что изображено не правильно.
1. Ребёнок переходит дорогу на красный сигнал светофора.
2. Машина едет по тротуару.
3. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
И тут мальчик Ваня предлагает поиграть в мяч, тут рядом с дорогой не далеко.
Воспитатель: Детки разве можно играть в мяч рядом с дорогой?
Дети: Нет играть рядом с дорогой нельзя. И объясняют почему.
Воспитатель: Хвалит детей. И говорит Ване послушай стихи и тогда поймёшь почему нельзя так делать.
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? – «На мостовой».
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке лапу.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.
Вот так Ваня, не будешь соблюдать правила ПДД, попадёшь в беду.
Ваня: Ребята, а расскажите, какие вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: Ванечка, а мы тебе не просто расскажем, но и ещё всё покажем на нашем Островке безопасности (Обыгрывание ситуаций на макете). С озвучиванием правил дорожного движения.
Воспитатель: Как ребята мы с вами хорошо поиграли, правила все вспомнили. Но, а теперь Ваня ты вспомнил правила дорожного движения?
Ваня: Да Спасибо!
Воспитатель: Но а теперь ты точно сможешь попасть домой.
Ваня: Да Смогу
Воспитатель: А давайте пожелаем Ване безопасной дороги.
Дети: До свидания Ваня, безопасной дороги.
Ваня: Прощайте! Спасибо вам за всё.