Конспект по познавательно исследовательской деятельности "Воздушный шарик" | Арсланова Рамиля Ильдаровна. Работа №345945
1. Формировать представление детей о качестве и свойстве резины. Совершенствовать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
2. Развивать познавательный интерес детей, произвольное внимание,
мыслительные процессы обобщения и анализа, речь и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №96» «Елмаю» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2021г.
См.зам.зав. по УВР А.П. Кузнецова________
Тема: « Воздушный шарик»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
В средней группе № 2
Составил воспитатель
Арсланова Р.И
г. Нижнекамск
Тема: «Воздушный шарик »
Возрастная группа: средняя
Цель: Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о качестве и свойстве резины. Совершенствовать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
2. Развивать познавательный интерес детей, произвольное внимание,
мыслительные процессы обобщения и анализа, речь и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о резине и роли ее в жизни
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина» 3.Чтение стихов и загадок о предметах сделанных из резины и дерева .
4.Дидактическая игра «Найди пару», «Что лишнее».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: резиновый, воздушный, воздух, намокла, рвется, не рвется.
Оборудование и материалы: Воздушные шары по количеству детей, один надутый, один сдутый шарик, резиновые перчатки, тазики с водой, ёмкости с водой, салфетки, лист бумаги, ткать, кукла
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.
Структура ООД:
Вводная часть – 2
минуты.
Основная час
ть – 13
минуты.
Заключительная часть – 5
минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
Дети размещены
на ковре
Дети
размещены за столами.
Де
ти размещены вокруг
стола
.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводная часть.
Включить запись мелодии Н. Метлова «Поезд», воспитатель выполняя роль ведущего и машиниста паровоза, предлагает прокатиться на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чах – чах,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!»
(Т. Волгина)
(двигаясь по комнате)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
2.Основная часть. В:Ребята, мы с вами приехали в гости к кукле, а когда приходят в гости, что говорят? (Здороваются).
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
- Доброе утро! – Птицы запели. –
Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
- Ребята, наша кукла говорит, что ей подарили игрушку, а она о ней ничего не знает (показать шарик).
- Что мы можем сделать для куклы. (Рассказать всё о шарике).
В: Ребята, посмотрите какой необыкновенный у куклы шарик, из чего он сделан, а точнее из какого материала?
Д:Из резины!
В:Правильно ребята! Он сделан из резины!
В:А давайте теперь вспомним с вами какая бывает резина?
Д:Мягкая, гладкая.
В:Правильно ребята! Молодцы!
В:Ребята, посмотрите пожалуйста на шарик, и скажите мне какого он цвета?
Д:Желтого!
В:Правильно!
В:А какой формы шарик?
Д:Круглой!
В:Правильно!
В:Размер у шарика большой или маленький?
Д:Большой!
В:Правильно ребята! Молодцы! Все знаете!
В: Ребята, смотрите шарик большой, когда надутый, а сейчас я его сдую, и он станет маленьким. Дети наблюдают за экспериментом с шаром. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная - она растягивается. В:Ребята, а как называют шарик?
Дети говорят кукле, что шарик называют воздушным, так как у него внутри воздух.
Педагог раздает каждому ребенку по шарику, и просит надуть вместе с ней шары.
Физкультминутка «Найди пару» Дети двигаются под музыку с шарами по окончании музыки, каждый находит свою пару. ( дети с одинаковыми по цвету шарами встают в пары)
После проведения физкультминутки, педагог « обращается к кукле, чтобы она хотела еще узнать интересного о шарике?»
Кукла предлагает ребятам помыть шарик в воде. Дети моют шарик, выясняют ,что резина стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает; рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают их воду, затем снимают перчатки - руки остались сухими.
В:Ребята, какие мы с вами молодцы!
Сколько много интересного рассказали и показали кукле о шарике.
Но кукла, мне, что- то хочет сказать на ушко.
В:Ребята, предметы у нас ещё бывают не только резиновые и деревянные.
В: Давайте резиновые игрушки соберём в жёлтый обруч, а деревянные в синий обруч.
3.Заключительная часть. В:Ребята, какие вы молодцы, все правильно разложили!
В:Ребята,кукла говорит вам большое спасибо она очень много узнала сегодня нового.
В: О чем мы сегодня рассказали кукле? (ответы детей).
В:Давайте мы помашем кукле ручками и скажем ей до свидания!