Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по познавательно исследовательской деятельности "Воздушный шарик" | Арсланова Рамиля Ильдаровна. Работа №345945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1. Формировать представление детей о качестве и свойстве резины.   Совершенствовать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

2. Развивать познавательный интерес детей, произвольное внимание,

 мыслительные процессы обобщения и анализа, речь и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать  доброжелательность, отзывчивость

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №96» «Елмаю» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

 

«Утверждено» __________ 2021г.

См.зам.зав. по УВР А.П. Кузнецова________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Воздушный шарик»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности

В средней группе № 2

 

 

 

 

 

Составил воспитатель

Арсланова Р.И

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск

 

Тема: «Воздушный шарик »

Возрастная группа: средняя

Цель: Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о качестве и свойстве резины. Совершенствовать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

2. Развивать познавательный интерес детей, произвольное внимание,

 мыслительные процессы обобщения и анализа, речь и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о резине и роли ее в жизни

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Резина» 3.Чтение стихов и загадок о предметах сделанных из резины и дерева .

4.Дидактическая игра «Найди пару», «Что лишнее».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: резиновый, воздушный, воздух, намокла, рвется, не рвется.

Оборудование и материалы: Воздушные шары по количеству детей, один надутый, один сдутый шарик, резиновые перчатки, тазики с водой, ёмкости с водой, салфетки, лист бумаги, ткать, кукла

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Структура ООД:

Вводная часть – 2

минуты.

Основная час

ть – 13

минуты.

Заключительная часть – 5

минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.-К.Р.,Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

Дети размещены

на ковре

Дети

размещены за столами.

Де

ти размещены вокруг

стола

.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

Включить запись мелодии Н. Метлова «Поезд», воспитатель выполняя роль ведущего и машиниста паровоза, предлагает прокатиться на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чах – чах,

Чу – чу – чу,

Далеко я укачу!»

(Т. Волгина)

(двигаясь по комнате)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

 

2.Основная часть. В:Ребята, мы с вами приехали в гости к кукле, а когда приходят в гости, что говорят? (Здороваются).

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

- Доброе утро! – Птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

- Ребята, наша кукла говорит, что ей подарили игрушку, а она о ней ничего не знает (показать шарик).

- Что мы можем сделать для куклы. (Рассказать всё о шарике).

В: Ребята, посмотрите какой необыкновенный у куклы шарик, из чего он сделан, а точнее из какого материала?

Д:Из резины!

В:Правильно ребята! Он сделан из резины!

В давайте теперь вспомним с вами какая бывает резина?

Д:Мягкая, гладкая.

В:Правильно ребята! Молодцы!

В:Ребята, посмотрите пожалуйста на шарик, и скажите мне какого он цвета?

Д:Желтого!

В:Правильно!

В какой формы шарик?

Д:Круглой!

В:Правильно!

В:Размер у шарика большой или маленький?

Д:Большой!

В:Правильно ребята! Молодцы! Все знаете!

В: Ребята, смотрите шарик большой, когда надутый, а сейчас я его сдую, и он станет маленьким. Дети наблюдают за экспериментом с шаром. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная - она растягивается. В:Ребята, а как называют шарик?

Дети говорят кукле, что шарик называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Педагог раздает каждому ребенку по шарику, и просит надуть вместе с ней шары.

Физкультминутка «Найди пару» Дети двигаются под музыку с шарами по окончании музыки, каждый находит свою пару. ( дети с одинаковыми по цвету шарами встают в пары)

После проведения физкультминутки, педагог « обращается к кукле, чтобы она хотела еще узнать интересного о шарике?»

Кукла предлагает ребятам помыть шарик в воде. Дети моют шарик, выясняют ,что резина стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает; рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают их воду, затем снимают перчатки - руки остались сухими.

В:Ребята, какие мы с вами молодцы!

Сколько много интересного рассказали и показали кукле о шарике.

Но кукла, мне, что- то хочет сказать на ушко.

В:Ребята, предметы у нас ещё бывают не только резиновые и деревянные.

В: Давайте резиновые игрушки соберём в жёлтый обруч, а деревянные в синий обруч.

3.Заключительная часть. В:Ребята, какие вы молодцы, все правильно разложили!

В:Ребята,кукла говорит вам большое спасибо она очень много узнала сегодня нового.

В: О чем мы сегодня рассказали кукле? (ответы детей).

В:Давайте мы помашем кукле ручками и скажем ей до свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×