Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Птицы нашего края» в средней группе. | Брюховских Анастасия Витальевна. Работа №363412

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Птицы нашего края» в средней группе «Незнайки»

Цель: Закреплять знания детей о птицах нашего края. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий). Развитие наглядно-образного мышления (собери разрезные картинки «Что за птица»).

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Птицы нашего края» в средней группе «Незнайки»

Цель: Закреплять знания детей о птицах нашего края. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий). Развитие наглядно-образного мышления (собери разрезные картинки «Что за птица»).

Материал: Кукла Маша, корзинка с шоколадками, изображение птиц (синица, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Раздаточный материал: Деревья разной высоты (по 4шт. на каждого ребенка), изображения птиц (по 4 шт. на каждого ребенка), разрезные картинки с птицами.

Ход занятия: Дети встали в круг и приветствуют друг друга.

- Станем рядышком, по кругу,

- Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

-Нам здороваться не лень:

-Всем «Привет!» и «Добрый день!»

- Если каждый улыбнётся –

- Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу нашим гостям, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Она пришла к вам за помощью, она совсем маленькая и ничего не знает о птицах нашего края, но очень хочет узнать. Давайте ей поможем?

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами вспомним, каких птиц мы с вами знаем, присаживайтесь скорее на стульчики. Машенька принесла нам загадки про птиц, давайте попробуем их отгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне говорите, про какую птицу я говорю (дети садятся на стульчики, перед ними доска, на которой картинки птиц).

Воспитатель загадывает загадкиДети отгадывают загадки, находят картинки-отгадки птиц на доске.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона.)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает«Тень, тень!» (Синица.)

Грудка ярче, чем заря

У кого… (у снегиря.)

Он растрёпанный, драчливый.

Непоседливый, крикливый.

На асфальте, под окошком,

Хлеба собирает крошки.

Отгадайте поскорей,

Эта птичка … (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех птичек знаете, и Машенька их запомнит обязательно!

- Машенька для нас еще задание подготовила. Ребята, чтобы выполнить его, нужно пройти за столы.

- Посмотрите у вас у каждого на тарелочках лежат разной высоты деревья, давайте посчитаем сколько их? Ребята, а деревья все одинаковой высоты? (нет).

Разложите, пожалуйста, деревья в ряд от самого высокого к самому низкому.

- Давайте мы их сейчас назовем по высоте (Самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое). И на оборот (самое низкое, выше, еще выше, самое высокое). Молодцы, ребята!

Физминуткаа сейчас давайте немного отдохнем:

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И на ветках отдыхают.

- немножко отдохнули, можно и продолжить.

А вот и еще одно задание.

- ребята наши птицы летали, летали, а теперь хотят сесть на деревья отдохнуть.

Посадим их? (Да).

- Посадите самую большую птицу, какая у нас самая большая птица? (Ворона, правильно, тогда посадите ворону на самое высокое дерево, а самую маленькую, какая у нас самая маленькая птица? (воробей, правильно, тогда посадите воробья на самое низкое дерево.

- Ребята, на всех ли деревьях сидят птицы? На каких деревья по высоте сидят птицы?

- Назовите, какие птицы у нас остались. Рассадите их на свободные деревья.

И у нас осталось последнее задание. Игра в разрезные картинки. Нам нужно собрать из разрезных картинок птицу и сказать, что это за птица.

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Ребята, сегодня мы с вами помогли Машеньке запомнить птиц нашего края, как они называются, помогли птицам найти свои деревья.

- А в благодарность за помощь, Машенька, хочет подарить вам сладкий подарочек.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз