Конспект по познавательному развитию в ясельной группе "Весна-красна" | Труханова Елена Васильевна. Работа №335068. Номер работы: №335068
Конспект занятия по образовательной области Познавательное развитие в группе ясельного возраста. Тема: "Весна-красна"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Задачи:
Обучающие: 1.Расширять активный словарь детей; 2. продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на него;
Развивающие: 1.Формировать у детей представление много и один; 2.Продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с движениями;
Воспитательные: 1. Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Конспект занятия
по образовательной области Познавательное развитие
в группе раннего возраста.
Тема: «Весна – красна»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять активный словарь детей;
2. Продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на
него;
3. Формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и
т.д.
Развивающие:
1. Формировать у детей представление много и один;
2. Продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с
движениями;
Воспитательные:
1. Способствовать формированию бережного отношения к природным богатствам нашей планеты. Содержание:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, солнышко проснулось, а ребята проснулись?
С добрым утром глазки! (смотрим в бинокль)
С добрым утром ручки! (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки! (притопываем)
С добрым утром солнце (руки в стороны)
Мы проснулись! И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Я вас приглашаю на весеннюю прогулку.
Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом»
Что это прячется под снегом? Давайте разгребем снежок и посмотрим.
(Дети разгребают манку и находят цветы).
Сколько цветов вы нашли? (Много)
Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветок будет расти на клумбе такого же цвета.
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чик-чик-чик, пришла весна!
- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.
Воспитатель: Как звенит капель?
Дети: Кап - кап - кап.
Игровое упражнение «Лучики для солнышка»
Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко)
Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какого цвета? (желтое)
Какое солнце по форме? (круглое) Покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое.
Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Подвижная игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.
Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше - мама, ещё меньше –детки - птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Прощание
Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»