Конспект по правам ребенка "Цветок счастья" | Елена Александровна Миллер. Работа №340433
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Тема: «В поисках лепестков для цветка счастья» (права ребенка)
Предварительная работа: чтение сказок, д/игра «Чей дом?», настольно печатные игры «Вежливость», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Воспитатель: - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. (показ слайда).
В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Тема: В поисках лепестков для цветка счастья (права ребенка)
Автор: воспитатель Е. А. Миллер
г. Ленинск – Кузнецкий
2023г.
Предварительная работа: чтение сказок, д/игра Чей дом?, настольно печатные игры Вежливость, Что такое хорошо? Что такое плохо?
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. (показ слайда).
В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. (показ слайдов).
К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был цветок Счастья. У цветка Счастья были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила(права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на цветке Счастья не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки цветка Счастья, а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Итак, отправляемся в путь.
Дети:(в хороводе)
В Правдилию вперед.
Цветок Счастья там живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель:- А вот и первая сказка, подходите сюда. (Иллюстрации сказки Кот, лиса и петух)
- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
(под картинкой приклеена записка)- Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель:- Это же подсказка от цветка Счастья. Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил.(Дети находят цветок).
Воспитатель зачитывает его содержание: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем цветку Счастья красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель:- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?(Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят, Колобок, Красная шапочка). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру Петушиные драки. А для этого два драчуна должны превратиться в петухов(приседают, обхватывая колени руками). Петухи боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.(Дети играют)
- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.Игра Скажи другу комплимент. Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Воспитатель:Молодцы. А нам пора спешить в другую сказку. Давайте, пройдем по этим загадочным следам.(подходят к столу с настольным театром лубяная избушка)
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет?(Стук в домик).
Лиса:Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:- Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки Заюшкина избушка. А где же сам зайчик?(Появляется плачущий зайчик).
4