Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему: «Чтение сказки «Колобок» | Бурилова Екатерина Вильевна. Работа №348086
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет. Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему:
«Чтение сказки «Колобок»
Автор – Бурилова Екатерина Вильевна.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Задачи:
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам;
-развитие умения описывать увиденное.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый. (колобок)
Дети: (все вместе) Колобок!
Воспитатель: Верно, дети, это колобок! А в какой сказке вы встречали этого необычного героя?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно, в русской народной сказке «Колобок». А как он появился?
Дети: Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель: А как она его лепила? Давайте, ребята мы с вами вспомним и слепим колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки)
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание)
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Воспитатель: Давайте теперь вспомним сказку про Колобка.
Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.
Вопросы по тексту сказки:
- Кого встретил колобок?
Дети: Зайца, волка медведя, лису.
- Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Дети: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
- А кого в конце встретил колобок?
Дети: Рыжую лису.
- А какой оказалась лиса?
Дети: Хитрая.
- Съела лиса Колобка?
Дети: Да.
- Жалко вам Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?
Дети: - Книги.
Воспитатель: - Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники.
(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
Воспитатель: - Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
Воспитатель: - Я оставлю эти книги в группе, и если вы заметите на рисунках еще что-нибудь интересное, обязательно покажите мне.