Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи. "Клубок" | Глазырина Ирина Алексеевна. Работа №310083

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по развитию речи

Старшая  группа.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

 

 

 

 

 

 

 

Составила : Глазырина И.А.

 

 

 

 

Программное содержание

Задачи :

Обучающая:

1 Придумывать начало рассказа, середину и  концовку, озаглавливать рассказ.

2 Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа: придумывать события  не изображенные на картинке. упражнять  детей в умении составлять описательный рассказ

3 Развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи

Социально- коммуникативное развитие

1 Воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга

2 Формирование взаимопонимания и доброжелательности

3 развивать внимание, память

4 формировать умение дослушивать друг друга до конца , не перебивать

Речевое развитие

1 обогащать и активизировать словарь прилагательными

2 совершенствовать монологическую речь

3 развивать умение отгадывать загадки

4 продолжать упражнять в умении грамматически правильно строить предложения

5 Закреплять умение детей составлять самостоятельно,  целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок,  с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец).

Физическое развитие

1 сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использовании речи с движением.

2 развивать слуховое, зрительное восприятие, мыслительные операции

Здоровьесберегающие технологии :

1 смена видов деятельности

2 смена статических и динамических поз

Индивидуальная работа

Продолжать учить использовать сложносочинённые и сложноподчиненные предложения Максим В. , Лера Д.

 

Оборудование:

- Магнитная доска, колокольчик, книга, клубок ниток , заготовленная книжечка

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма и чтение рассказов о котятах, Д/И «Что сначала, что потом».

Список источников основного содержания занятия: серия сюжетных картинок Нищева Н.В.

Методы и приёмы :

Рассматривание сюжетных картинок, игра «Что сначала, что потом», загадывание загадок.

Форма организации детей :  подгрупповая , индивидуальная

Словарная работа

 Красивый, пушистый, рыжий , маленький, игривый, весёлый; писатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель стоит в центре группы , дети свободно играют.

1. Организационный момент

- Создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель  звонит в колокольчик.

– Колокольчик, мой дружок,

Собери ребят в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

2. Основная часть.

Ребята,  сегодня я приготовила для вас загадку.

 «Там живут рассказы, сказки,

Комиксы стихи раскраски,

Все девчонки и мальчишки,

Любят их. Ведь это ……… (книжки)».

Воспитатель показывает отгадку (книгу )

Воспитатель: Вы все верно отгадали. Книгу можно рассматривать и считать интересные разные истории и сказки. Знаете ли вы, кто сочиняет эти истории? Как называется профессия этих людей?

Дети: Это писатели.

Воспитатель: Правильно. Хотите побыть в роли писателей?

Дети : Да, хотим

Воспитатель : Попробуем с вами тоже сочинить историю про одного маленького шалунишку. Проходите на стульчики.

 Слушайте следующую загадку:

 

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Дети: Это котенок.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети: Он любит играть , у него есть коготки.

На доске появляется изображение котенка.

Воспитатель :Посмотрите внимательно  и подумайте какой котёнок ?

На кого я покажу рукой, тот и говорит.

Дети: Он очень маленький, рыженький, красивый, пушистый, игривый

Воспитатель: Вот о таком маленьком котеночке мы и придумаем наш рассказ. А помогут нам выполнить это задание вот эти картинки. Я предлагаю вам подумать какую картинку мы поставим первую.

Дети : ответы

Воспитатель : почему вы так решили?

Ответы детей.

Я предлагаю вам подумать какую картинку мы поставим вторую?.

Дети : ответы

Воспитатель : почему вы так решили?

Ответы детей.

Остаётся последняя картинка.

Воспитатель обращает внимание на  первую сюжетную картинку

Воспитатель: Кого вы видите на рисунке?

Дети: Мы видим бабушку

Воспитаель : Что она  делает

Дети : Бабушка сидит в кресле. Она вяжет носок.

Воспитатель : Как вы думаете для кого она вяжет ?

Дети : Для внуков

Воспитатель : Кого Вы ещё видите ?

 

Дети : мы видим котёнка.

Воспитатель : Что делает котёнок ?

Дети : Котёнок спит в корзинке.

Воспитатель : как вы думаете от куда появился у бабушке котенок ?

Дети : она нашла его на улице.

Воспитатель : Как вы думаете как бабушка назвала котёнка ?

Дети Пушок

Воспитатель : Посмотрите внимательно, что вы ещё видите ?

Дети : На полу лежат разные клубочки.

Затем рассматриваем  вторую сюжетную картинку

Воспитатель: Молодцы. А что рассказывает нам второй рисунок?

Дети: Бабушка уснула. Пушок  проснулся и начал играть с клубочками. Он думал, что это мышки.

Воспитатель: Как Пушок   играл с клубками?

Дети: Он прыгал на них, катал их по полу.

Воспитатель: А какое настроение у Пушка ?

Дети: Хорошее, веселое. Ему очень весело.

Рассматривается  третья картинка

Воспитатель: А что вы видите на последнем рисунке?

Дети: Бабушка проснулась и очень удивилась, потому что у нее появился странный клубок с ушками и хвостиком.

Воспитатель : А давайте придумаем счастливый конец для нашего рассказа?

Дети : Бабушка взяла в руки  клубок с ушами и хвостиком, распутала его и освободила котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием

Физкультурная минутка «Котенок»

 

 

Воспитатель: А теперь немного подумайте и попробуйте составить рассказ (Дать немного времени для обдумывания).

Можете начать свой рассказ со слов «Однажды , в один прекрасный день ». Придумать название своему рассказу.

Воспитатель : у меня в руках волшебный клубок, кому я его брошу тот и начнёт рассказ . Остальные ребята слушают внимательно. Я в любой момент могу бросить клубочек другому ребёнку.

Вызвать сначала 3 детей . Первый рассказывает название и начало (первую картинку), второй описывает следующую картинку и третий заключение рассказа.

В. :Я в начале занятия не просто сказала, что мы будем как настоящие писатели.   Кто хочет рассказать весь рассказ ?

Я запишу твой рассказ в книжечку.

Если тебе будет трудно, то мы тебе обязательно поможем.

 

3. Рефлексия

Педагог собирает вокруг себя детей и подводит итог, отмечает любое достижение каждого ребенка.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как называется наш рассказ ?

Про кого мы написали рассказ ?

А ещё в нашей группе будет уникальная книжка, которой нет не в одной группе нашего детского сада.

- Вы все сегодня большие молодцы.

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?»

Программные задачи:

— связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

— словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы:

игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей).

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка” :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть ли любимые?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение).

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам рассказ, который написала Н. Д. Калинина, он называется «Разве так играют.

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочкеПересказ можно повторить дважды.

Вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Рассказ заканчивается словами«Разве так играют, и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают дети (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет,

Бьешь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать,передавать,отбивать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

*

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

*

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

*

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

*

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка…

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки» :

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котёнок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень

(Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать из какого материала они сделаны. Ребёнок двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный).

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина … (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики … (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше).

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель: В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук).

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»

(детеныши животных)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фигурки.)

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

 

 

 

Калинина Надежда Дмитриевна

Разве так играют?

 

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×