Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи "В гостях на птичьем дворе" | Кобылкина Ирина Викторовна . Работа №298653

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кобылкина Ирина Викторовна
НОД по развитию речи "В гостях на птичьем дворе " первая ранняя группа 

Побуждать детей диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателей. 

Расширять и активизировать словарный запас детей. 

Учить детей различать домашних животных и их детёнышей, учить называть и сравнивать их по величине "большой", "маленький "

Развивать воображение, любознательность, память, мышление.

Повышать речевой активностьдетей.

Развивать умение отвечать на вопросы, зритетельное восприятие.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

 

 

 

 

Конспект

по развитию речи

«В гостях на птичьем дворе»

в первой группе раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила педагог МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

Кобылкина Ирина Викторовна

 

-2022-

Програмные задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей к диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

- Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и

сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

 

Развивающие:

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- Повышать речевую активность детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы;

- Развивать зрительное восприятие;

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать

домашним птицам.

 

Оборудование: 

омик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, картинки утки, гуся.

 

Словарная работа: 

омик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

 

Предварительная работа: 

- Чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций

на тему: «Домашние птицы»

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

 

Дети:

ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно

поехать в гости? (ответы детей).

 

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в гости

на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее

 

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух.

Дети - Ту-ту-у-у-у!

 

Воспитатель:

-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите, какой красивый

домик стоит! Что у домика есть?

 

Дети:

-Крыша, дверь, окно. (Спрашивать детей индивидуально)

 

Воспитатель:

-А кто в домике живет? Давайте постучим и скажем: тук-тук-тук.

 

Воспитатель:

-Послушайте, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

 

Дети:

-Курочка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

 

Воспитатель:

-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку).

Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее клюв, перышки, хвост,

крылья. Как курочка кричит?

 

Дети:

-Ко-ко-ко.

 

Воспитатель:

-Молодцы, правильно. Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

 

Дети:

-Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят, дети рассматривают их)

 

Воспитатель:

-Цыплята какие?

 

Дети:

-Маленькие, желтые.

 

Воспитатель:

-Как они пищат?

 

Дети:

-Пи-пи-пи.

 

Воспитатель

-Цыплята маленькие, а курочка…?

 

Дети:

-Большая.

 

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

 

Воспитатель:

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

 

Физминутка:

 

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца. (Дети повторяют движения за воспитателем)

 

 

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

 

Дети:

- тарелка круглая, большая.

 

Воспитатель

-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу

тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в

краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

 

Дети:

-Зернышки

 

Воспитатель:

-Правильно, зернышки. А зернышки какого цвета?

 

Дети:

-Желтого.

 

Воспитатель:

-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!) Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

 

Дети:

-Повторяют: тук-тук-тук. (Слышится ку-ка-ре-ку)

 

Воспитатель:

-Кто так кричит?

 

Дети:

-Петушок.

 

Воспитатель:

-Достает петушка, дети его рассматривают.

-Покажите где у петушка клюв, крылышки, хвост.

 

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

 

Воспитатель:

-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку. Как гусь кричит?

 

Дети:

-Га-га-га.

 

Воспитатель:

-А утка как кричит?

 

Дети:

-Кря-кря-кря.

 

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте

друг за другом и мы поедим.

 

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

 

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

-Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×