Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи в младшей группе Чтение рнс Бычок чёрный бычок - белые копытца | Касьянова Татьяна Сергеевна. Работа №347918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок» с. Хабары

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки

«Бычок чёрный бычок - белые копытца».

 

 

 

Выполнила: Воспитатель Касьянова Татьяна Сергеевна 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок» с. Хабары

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки

«Бычок чёрный бычок - белые копытца».

 

 

 

 

 

Провела: Воспитатель Касьянова Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

Занятие по развитию речи в младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бычок, белые копытца»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бочок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Задачи:

-Познакомить детей с содержанием сказки с опорой на иллюстративный материал.

-Пополнять и обогащать словарный запас.

-Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

-Воспитывать интерес и любовь к книге, желание рассматривать иллюстрации.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну.

Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответ детей)

-А мы совершим путешествие на поезде (поворачиваются друг за другом изображают движение поезда, поют:

Ехал поезд через мост,

Вез вагонов целый хвост У-у-у)

-Приехали (садятся на стульчики полукругом).

На столе спрятаны под тканью главные герои сказки: девочка, баран, козел, бычок.

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, давайте посмотрим, что здесь спрятано?!(откидывает ткань).

- Посмотрите, сколько игрушек. Кто это? (дети называют).

- Это герои сказки. Вы знаете, из какой они сказки?

- Хотите узнать? Садитесь поудобнее!

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Сказка любит тишину!

Приготовьте глазки, ушки, -

Сказка начинается!

Чтение сказки «бычок – черный бочок, белые копытца»

(Интересуется понравилась ли она малышам)

- Ой, я же забыла вам сказать, как называется сказка! А вы бы её как назвали? (ответы детей, называют сказку)

- Это русская народная сказка «Бычок черный бочок, белые копытца», (просит повторить её название хором и 2-3 индивидуально)

Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч и ц.

- Кто герои сказки? (девочка, баран, козел, бычок, Баба Яга)

- Как звали девочку?

- Что с ней случилось?

- Где потерялась девочка?

- Кто забрал девочку?

- Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

- Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

- Кому удалось вернуть Нюрочку отцу и матери?

Детям показывают иллюстрации, изображающие события сказки.

Физкультминутка:
Маленький бычок, (присесть)
Черненький бочок, (поглаживание бока)
Ножками ступает, (ходьба на одном месте)
Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)
Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)
Скучно одному! (руки прижать к груди)

Викторина (конверт)

- А сейчас мы поиграем: я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, что это за сказка.

Он, не низок, не высок,

Есть крыльцо, резная крыша…самый лучший дом для мышки,

И лягушки, и зайчонка, и для серого волчонка.

Здесь живёт медведь, лиса, вот какие чудеса! (Теремок)

 

Ягодка за ягодкой – заблудилась Маша,

Кустик за кустиком – оказалась в чаще.

Чтоб найти домой дорогу, хитрость пригодилась:

Маша и гостинцев много в короб поместились.

Путь медведя был непрост, Машу он домой принес! (Маша и медведь)

 

Очень нужная вещичка потерялась с непривычки!

Дед в обеденном часу потерял её в лесу.

Она стала словно дом, поселились звери в нем. (Рукавичка)

 

В огороде она поселилась крепко.

Вытащить не могут её бабка с дедкой.

Пригласили внучку, кошку Машку, Жучку,

Мышка прибежала и за кошкой встала.

Ухватилась крепко, вытащили…(репку)

 

Рано утром под крыльцом снесла курочка яйцо.

Дед бил – не разбил, баба – била не разбила.

Мышка пробегала мимо, яйцо на пол уронила,

Раскололась вдруг сама золотая скорлупа. (Курочка Ряба)

Воспитатель показывает рисунок к сказке « Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», просит вспомнить название сказки.

- Удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы Яги?

- Что за храбрец – молодец выгнал лису из заюшкиной избушки?

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня прочитали сказку. Давай вспомним, как она называется?

- Правильно, а какие герои есть в этой сказке?

- Давай еще раз перечислим, кто же помогал Нюрочке – девчурочке?

- Правильно, молодцы.

- Нам пора возвращаться в группу, «Паровозик» подъезжает к столу.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат книги с красочными иллюстрациями к сказкам и предлагает полюбоваться ими.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×