Конспект по развитию речи в средней группе на тему "День Победы" | Яруллина Оксана Валерьевна . Работа №238851
Автор: Яруллина Оксана Валерьевна
Разговор с детьми про праздник 9 мая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «День Победы».
Тема
«День Победы»
Задачи
Обучающие задачи:
1.формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
2.формировать интерес к различным видам войск;
3.дать представление о Российской армии.
4.Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
Развивающие задачи:
1.дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа;
2.вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Оборудование: Иллюстрации, открытки, картины о войне, худ. литература С. Богомолов
Предварительная работа с детьми: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Составление вместе с детьми рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»).
Этапы
Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей
Деятельность детей и педагога
Интеграция образовательных областей
Мотивационно –ориентировочный
Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Стимулирует процесс мышления.
Сосредотачивают внимание.
Речевое
Социально –комуникатив
ное
Познаватель-
ное
Физическое
Основной
2.Воспитатель: А что значит наша Родина?
Дети: это наш дом.
Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
- Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: в Перми.
Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый побеждает, а трус погибает
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.
Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).
Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Читаю первые пять строчек стихотворения.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Читаю стихотворение полностью.
Воспитатель
Наблюдает за детьми во время беседы.
Эмоционально включает детей в действие.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Отвечает на вопросы детей
Дети
Осуществляют контроль.
Работают хором и индивидуально, отвечая на вопросы и повторяя стихотворение.
Познаватель-
ное
Речевое
Социально – коммуникативное
Физическое
Рефлексивно – оценочный
Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии о празднике 9 мая? Какие выводы сделали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!
Воспитатель
Вовлекает детей в совместное обсуждение.
Дети
Рассказывают что нового они узнали на занятии, и сделали выводы что нужно любить свою Родину и защищать ее.
Познаватель-
ное
Речевое
Социально – коммуникативное
Определения для педагога (по необходимости).
Объяснить детям термины:
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
Русский солдат не знает преград
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
Последующая работа:
А теперь ребята давайте попробуем нарисовать летящие в небе военные самолеты, которые летят сквозь облака, который вы сможете подарить бабушкам или дедушками и рассказать им что вы знаете о празднике 9 мая.
Используемые источники:
1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
2. С. Л. Богомолов «Стихи»
Воспитатель: Яруллина О.В