Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "День Победы" | Яруллина Оксана Валерьевна . Работа №238851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яруллина Оксана Валерьевна
Разговор с детьми про праздник 9 мая

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

 

Тема

 «День Победы»

Задачи

Обучающие задачи:

1.формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; 

2.формировать интерес к различным видам войск;

3.дать представление о Российской армии.

4.Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

 

Развивающие задачи:

1.дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа;

2.вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

 

Воспитательные задачи: 

1.воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

 

Оборудование:  Иллюстрации, открытки, картины о войне, худ. литература С. Богомолов

Предварительная работа с детьми: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников: Составление вместе с детьми рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»).

 

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих   активность и  познавательный интерес детей

Деятельность детей  и педагога

Интеграция образовательных областей

Мотивационно –ориентировочный

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

 

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

     Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

     Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной    дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

 

Стимулирует процесс мышления.

 

 

Сосредотачивают внимание.

 

 

Речевое

 

Социально –комуникатив

ное

Познаватель-

ное 

 

Физическое

Основной

2.Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

     - Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Перми.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

 Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

     Как солдаты на параде,
    Мы шагаем ряд за рядом,                                           Левой – раз, правой – раз,
    Посмотрите все на нас.
    Мы захлопали в ладошки
    Дружно, веселей!

     Застучали наши ножки
    Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с   тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).                                                                          

Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

 Читаю стихотворение полностью.

 

 

 

Воспитатель

Наблюдает за детьми во время беседы.

Эмоционально включает детей в действие.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Отвечает на вопросы детей

Дети

Осуществляют контроль.

Работают хором и индивидуально, отвечая на вопросы и повторяя стихотворение.

 

 Познаватель-

ное

 

Речевое

 

Социально – коммуникативное

 

 

Физическое

 

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!  

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии о празднике 9 мая? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

 

 

 

 

 

Воспитатель

Вовлекает детей в совместное обсуждение.

 

Дети

Рассказывают что нового они узнали на занятии, и сделали выводы что нужно любить свою Родину и защищать ее.

Познаватель-

ное

 

Речевое

 

Социально – коммуникативное

 

 

Определения для педагога (по необходимости). 

 Объяснить детям термины:

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

 

Русский солдат не знает преград

 

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной!

 

Последующая работа:

А теперь ребята давайте попробуем нарисовать летящие в небе военные самолеты, которые летят сквозь облака, который вы сможете подарить бабушкам или дедушками и рассказать им что вы знаете о празднике 9 мая.

Используемые источники:

1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. С. Л. Богомолов «Стихи»

 

Воспитатель: Яруллина О.В

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×