Конспект по речевому развитию 3-4 года | Привалова Татьяна Александрона. Работа №354581
Тема: «Поможем выбрать одежду для Кати и Пети»
Возраст воспитанников: младший дошкольный 3-4 года
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: формирование умения детей различать и называть предметы одежды
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
· Обогащать закреплению умения различать и называть предметы одежды для мальчиков и девочек;
· активизировать в речи знакомые слова, обозначающие разные виды одежды (брюки, кофта, юбка, платье); ввести в словарь детей новое слово «блузка»;
· способствовать освоению умения отвечать на вопросы при рассматривании вещей;
· развивать умение непосредственного парного сравнения предметов по их количеству определяя их соотношение между
ОО «Познавательное развитие»
· расширять представление детей о многообразии особенностях различия в одежде для мальчиков и девочек;
ОО «Социально - коммуникативное развитие"
· обогащать представление о бережное отношение к предметам одежды (стирка, глажка, т.д);
· способствовать позитивному взаимодействию, создавать условия для проявления детьми речевого этикета (не перебивать друг друга, обращаться по имени);
ОО «Физическое развитие»
· обеспечивать профилактику утомляемости детей за счет использования двигательной активности во время занятия.
Оборудование: куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», пазлы «блузка», шляпа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Поможем выбрать одежду для Кати и Пети»
Разработала воспитатель:
Привалова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Поможем выбрать одежду для Кати и Пети»
Возраст воспитанников: младший дошкольный 3-4 года
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: формирование умения детей различать и называть предметы одежды
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
Обогащать з
акрепл
ению
умени
я
различать и называть
предметы
одежд
ы
для мальчиков и девочек
;
а
ктивиз
ировать в речи знакомые слова
,
обозначающие разные виды одежды
(
брюки, кофта,
юбка, платье
)
; ввести в словарь детей новое слово «блузка»
;
способствовать освоению умения
отвечать на
вопросы при
рассматривании
вещей
;
развивать умение непосредственного парного сравнения предметов по их количеству определяя их соотношение между
ОО «Познавательное развитие»
расширять представление детей о многообразии особенностях
различия в одежде для мальчиков и девочек;
ОО «Социально - коммуникативное развитие"
обогащать представление о
бережное отношение к предметам одежды (стирка,
глажка,
т.д
)
;
способствовать
позитивн
ому
взаимодействи
ю
, создавать
условия для проявления детьми речевого этикета
(не
перебивать
друг друга
, о
бращаться по имени)
;
ОО «Физическое развитие»
о
беспечивать профилактику утомляемости детей за счет использования двигательной активности во время занятия
.
Оборудование: куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», пазлы «блузка», шляпа.
этап:
формирование
у
детей
внутренней
мотивации
к
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей\примечание
-воспитатель акцентирует внимание на
картинки Кати и Пети
-Ребята к нам в гости пришли Катя и Петя,
-воспитатель уточняет, где находятся Катя и Петя
-Кто догадался куда пришли Катя и Петя?
-А как вы думаете для чего ( за чем) Катя и Петя пришли в магазин?
-А какое настроение у Кати и Пети?
-Катя и Петя плохое настроение, потому что у них нет новых нарядов.
-Ребята поможем Кате и Пети выбрать наряды?
-воспитатель побуждает детей называть знакомые виды одежды
-Как вы думаете Катя и Петя хотят узнать, что надеваем мы с вами?
-Предлагаю для начало назвать во что одета Кайя
-Расскажи Леша что ты сегодня одел
-А скажите во что сегодня одето на Татьяне Александровне
- Вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, как это все можно назвать одним словом?
- Скажите, а где люди покупают одежду?
-Какие вы внимательные и сообразительные
-Верно говорите
-Какие вы сообразительные, верно
- Вот так помощники, молодцы
-Здорово
-Замечательный образ сегодня у Кайи
-Красивая одежда
-Какие вы молодцы, всё правильно назвали
-Верно
- Тут вы правы
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей\примечание
-воспитатель предлагает детям свободно расположиться вокруг витрины
- У нас тоже есть магазин одежды, давайте пойдем в магазин и посмотрим.
- Вот мы с вами в магазине, теперь мы можем подожрать новые наряды для Кати и Пети?
-Конечно
этап:
основная часть: реализация детского замысла.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей\примечание
- Подберем наряды для Кати?
-воспитатель побуждает детей правильно называть одежду (дети выходят по очереди)
-Вы подобрали наряды, а как это назвать одним словом?
-Кому нужно платье, юбка, кофта, блузка?
-Давайте повторим все вместе повторить ту одежду, которую выбрали?
-воспитатель проводит словарную работу над словом блузка
-Ребята, а давайте свами ещё раз скажем слово блузка.
-Милана повтори ещё раз, слово блузка
-А теперь подберем наряд для кого?
-воспитатель уточняет предметы одежды для Пети
- А почему, Петя не купил себе платье?
- Ребята, вы знаете, как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми?
-Тогда давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать
-воспитатель образует круг для игры, по очереди бросает мяч и задает вопросы
- Катя если одежда испачкалась, с ней что делают?
- Марк скажи, что делают после стирки одежды?
- Таисия как ты думаешь, что делают с одеждой, когда она измялась?
- Матвей, а что нужно сделать, когда одежда порвалась?
- Мирослава, если оторвалась пуговица, то пуговицу нужно?
- Леша, что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?
-Катя и Петя подготовили для вас еще одно задание, собирать картинку «блузка»
-Поделимся с вами на 3 группы по 4 человека
-А что у вас получилось
-Повторите ещё раз как называется одежда, которую вы собрали
-Отлично
-Какие красивые и стильные нарядыц получились
-Верно
— Вот умнички
- Как вы быстро запомнили всё, молодцы
-Молодцы
-Умничка
-Как здорово, как вы много знаете
-Верно. умничка
-Молодец правильно
-Здорово, какая ты сообразительная
-Какой ты молодец, правильно
-Верно, ты молодец
-Я с тобой согласна
-Здорово, как быстро получилось собрать картинку
-Вы здорово справились
этап:
проведение деткой рефлексии по итогам
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей\примечание
-Воспитатель садиться на стульчики с детьми:
-Какое настроение у Кати и Пети?
-Почему оно стало радостное?
-воспитатель побуждает детей назвать слово блузка ещё раз
- Назовите какую интересные вещи мы сегодня увидели?
-А кого понравилось наряжать Катю или Петю, расскажи Артём ?
- Ребята спасибо вам за помощь! Теперь Катя и Петя радостные будут носить наряды.
-Катя и Петя хотят с вами еще поиграть, хотите?
-Смотрите что у меня в руках, как называется?
-У нас есть волшебная шляпа, которая под музыку будет надеваться на голову, а когда музыка остановится вам нужно рассказать какую одежду ты сегодня одел
-Ребята, а Кате и Пете пока уходить скажем им до свидания продолжим игру?
-Верно
-Вы подобрали очень красивые наряды, замечательно справились
-Молодцы, как много вы узнали
-Как интересно
-И я с вами хочу
-Правильно
-До свидания приходите ещё