Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) «Колобок покатился по дорожке» на основе русской народной сказки «Колобок» | Голубева Ольга Владимировна. Работа №346076

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по речевому развитию детей 3-4 лет на основе русской народной сказки «Колобок» будет интересен воспитателям вторых младших группю в конспекте представлены задачи, предварительная работа и материалы необходимые для проведения занятия.

В ходе занятия  педагог загадывает загадки, играет с детьми в народную игру «Прыг да скок», проводит упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на чай». В конце занятия проводится рефлексия в форме вопрос - ответ.

 

 

Конспект по речевому развитию

детей младшей группы (3-4 года)

«Колобок покатился по дорожке»

на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание русской народной сказки «Колобок»

;

учить составлять с воспитателем небольшой рассказ о герое сказки

.

Развивающие

развивать речь детей: умение правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

развивать желание отгадывать загадки;

развивать общие речевые навыки (дыхание, силу голоса, выразительность речи, эмоции);

развивать внимание,

мышление, память, восприятие.

Воспитательные:

воспитывать

любовь и интерес к русской народной сказке;

воспитывать

сочувствие и доброе отношение к героям;

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа:

рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

отгадывание загадок о героях сказки;

разучивание движ

ений русской народной игры «Прыг да скок».

Материал:

игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса

;

маски бабушки и дедушки для детей;

два подноса с манкой;

чашки из картона с ворсинками для упражнения на развитие дыхания.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: Сядьте тихо, посидите, мою сказку не спугните.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Основная часть.

В: Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о ком она:

Он по коробу скребен, по сусеку он метен,

У него румяный бок, он веселый …(Колобок).

Д: Отвечают.

В: Правильно, это Колобок. А из какой сказки?

Д: Отвечают.

В: Давайте вспомним ее:

Жили-были старик со старухой (выходят мальчик и девочка в масках старика и старухи). Что попросил старик у старухи?

Старик: Испеки мне, старая Колобок.

Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберется!

В: Старуха так и сделала: помела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала Колобок, испекла и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Слушайте мою загадку и отгадайте, кого первого встретил Колобок на своем пути:

Летом скачет в шубке серой, а зимою в шубке белой;

Длинноухий побегайчик, маленький трусишка…(зайчик).

Д: Отвечают.

В: Правильно; опишите зайку, какой он?

Д: Маленький, серенький, пушистый.

В: Уши у зайчика…(длинные), а хвост…(короткий).

Что зайка любит кушать?

Д: Морковь, травку, капусту.

В: Что умеет делать зайка?

Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В: Ребята, как можно ласково назвать зайку?

Д: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

В: Что говорит зайка Колобку при встрече?

Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Ой, зайка, не ешь пожалуйста меня, Колобка! А мы с ребятами поиграем с тобой!

 

Русская народная игра «Прыг да скок»

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый

(дети прыгают на двух ногах в разных направлениях).

Летом серенький, зимой беленький (дети прыгают вокруг себя).

По лесочку прыг-прыг-прыг, по тропинке тык-тык-тык (дети прыгают);

Под кусточком присел, схорониться захотел (дети приседают).

В: Зайку мы развеселили, и теперь он уже не хочет съесть Колобка. Покатился Колобок дальше.

В: Ой, ребята, кто же там под елочкой прячется? Отгадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет, для себя добычу ищет;

А найдет-зубами щелк! И поест голодный…(волк)!

В: Ребята, опишите волка, какой он?

Д: Серый, злой, голодный.

В: Что говорит волк Колобку при встрече?

Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Волк, не ешь нашего Колобка, а мы тебе других колобков нарисуем!

(Дети подходят к столу, на которых стоят два подноса с манкой и рисуют колобков).

В: Какие молодцы! Волку понравились колобки и он отпускает нашего Колобка (покатился Колобок дальше). Слушайте мою загадку и отгадайте, кого еще встретил Колобок в лесу:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной;

А когда придет весна, просыпается от сна.

Д: Отвечают.

Да, это медведь. Кто хочет рассказать о нем?

Это …(мишка). Он какой? (большой, лохматый, коричневый).

У него маленькие…(ушки), черные…(глазки), черный …(нос).

Мишка любит…(мед), мишка кричит…(Э-Э-Э).

В: Что говорит медведь Колобку при встрече?

Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Медведь, не ешь нашего Колобка! Мы тебя напоим чаем с медом и малиной; да и сами попьем!

 

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на чай».

(Воспитатель раздает чашечки из картона с ворсинками).

В: Ребята, чай горячий. Давайте его остудим, подуем на него. Поднесите чашку ко рту, вдыхайте носом, выдох ртом (дети выполняют упражнение).

В: Дети, медведю понравился чай, и он отпускает нашего Колобка. Покатился Колобок дальше.

Слушайте мою загадку и отгадайте, кого еще встретил Колобок на своем пути в лесу:

Хитрая плутовка, рыжая головка;

Хвост пушистый-краса, а зовут ее…(лиса)!

В: Опишите лису, какая она?

Д: Хитрая, рыжая, игривая.

В: Что говорит лиса Колобку при встрече?

Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Не ешь, лисичка, нашего Колобка! А мы тебе много колобков сделаем, а ты попробуешь их поймать!

(Воспитатель вместе с детьми надувает мыльные пузыри).

Ну вот, развеселили мы с вами лисичку, и она передумала нашего Колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри.

Д: Давайте!

В: Ребята, колобок наш соскучился по бабушке и дедушке. Давайте его отнесем домой (Дети относят Колобка домой).

В: У какой сказки мы были сегодня в гостях? Вам понравилась сказка? Кого встретил Колобок в лесу? Как закончилась наша сказка?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×