Конспект по речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) «Колобок покатился по дорожке» на основе русской народной сказки «Колобок» | Голубева Ольга Владимировна. Работа №346076
Конспект по речевому развитию детей 3-4 лет на основе русской народной сказки «Колобок» будет интересен воспитателям вторых младших группю в конспекте представлены задачи, предварительная работа и материалы необходимые для проведения занятия.
В ходе занятия педагог загадывает загадки, играет с детьми в народную игру «Прыг да скок», проводит упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на чай». В конце занятия проводится рефлексия в форме вопрос - ответ.
Конспект по речевому развитию
детей младшей группы (3-4 года)
«Колобок покатился по дорожке»
на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание русской народной сказки «Колобок»
;
учить составлять с воспитателем небольшой рассказ о герое сказки
.
Развивающие
развивать речь детей: умение правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
развивать желание отгадывать загадки;
развивать общие речевые навыки (дыхание, силу голоса, выразительность речи, эмоции);
развивать внимание,
мышление, память, восприятие.
Воспитательные:
воспитывать
любовь и интерес к русской народной сказке;
воспитывать
сочувствие и доброе отношение к героям;
воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Предварительная работа:
рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
отгадывание загадок о героях сказки;
разучивание движ
ений русской народной игры «Прыг да скок».
Материал:
игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса
;
маски бабушки и дедушки для детей;
два подноса с манкой;
чашки из картона с ворсинками для упражнения на развитие дыхания.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: Сядьте тихо, посидите, мою сказку не спугните.
(Дети рассаживаются на стульчики).
Основная часть.
В: Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о ком она:
Он по коробу скребен, по сусеку он метен,
У него румяный бок, он веселый …(Колобок).
Д: Отвечают.
В: Правильно, это Колобок. А из какой сказки?
Д: Отвечают.
В: Давайте вспомним ее:
Жили-были старик со старухой (выходят мальчик и девочка в масках старика и старухи). Что попросил старик у старухи?
Старик: Испеки мне, старая Колобок.
Старуха: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Старик: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберется!
В: Старуха так и сделала: помела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала Колобок, испекла и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Слушайте мою загадку и отгадайте, кого первого встретил Колобок на своем пути:
Летом скачет в шубке серой, а зимою в шубке белой;
Длинноухий побегайчик, маленький трусишка…(зайчик).
Д: Отвечают.
В: Правильно; опишите зайку, какой он?
Д: Маленький, серенький, пушистый.
В: Уши у зайчика…(длинные), а хвост…(короткий).
Что зайка любит кушать?
Д: Морковь, травку, капусту.
В: Что умеет делать зайка?
Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
В: Ребята, как можно ласково назвать зайку?
Д: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
В: Что говорит зайка Колобку при встрече?
Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Ой, зайка, не ешь пожалуйста меня, Колобка! А мы с ребятами поиграем с тобой!
Русская народная игра «Прыг да скок»
Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый
(дети прыгают на двух ногах в разных направлениях).
Летом серенький, зимой беленький (дети прыгают вокруг себя).
По лесочку прыг-прыг-прыг, по тропинке тык-тык-тык (дети прыгают);
Под кусточком присел, схорониться захотел (дети приседают).
В: Зайку мы развеселили, и теперь он уже не хочет съесть Колобка. Покатился Колобок дальше.
В: Ой, ребята, кто же там под елочкой прячется? Отгадайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет, для себя добычу ищет;
А найдет-зубами щелк! И поест голодный…(волк)!
В: Ребята, опишите волка, какой он?
Д: Серый, злой, голодный.
В: Что говорит волк Колобку при встрече?
Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Волк, не ешь нашего Колобка, а мы тебе других колобков нарисуем!
(Дети подходят к столу, на которых стоят два подноса с манкой и рисуют колобков).
В: Какие молодцы! Волку понравились колобки и он отпускает нашего Колобка (покатился Колобок дальше). Слушайте мою загадку и отгадайте, кого еще встретил Колобок в лесу:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной;
А когда придет весна, просыпается от сна.
Д: Отвечают.
Да, это медведь. Кто хочет рассказать о нем?
Это …(мишка). Он какой? (большой, лохматый, коричневый).
У него маленькие…(ушки), черные…(глазки), черный …(нос).
Мишка любит…(мед), мишка кричит…(Э-Э-Э).
В: Что говорит медведь Колобку при встрече?
Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Медведь, не ешь нашего Колобка! Мы тебя напоим чаем с медом и малиной; да и сами попьем!
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на чай».
(Воспитатель раздает чашечки из картона с ворсинками).
В: Ребята, чай горячий. Давайте его остудим, подуем на него. Поднесите чашку ко рту, вдыхайте носом, выдох ртом (дети выполняют упражнение).
В: Дети, медведю понравился чай, и он отпускает нашего Колобка. Покатился Колобок дальше.
Слушайте мою загадку и отгадайте, кого еще встретил Колобок на своем пути в лесу:
Хитрая плутовка, рыжая головка;
Хвост пушистый-краса, а зовут ее…(лиса)!
В: Опишите лису, какая она?
Д: Хитрая, рыжая, игривая.
В: Что говорит лиса Колобку при встрече?
Ребенок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
В: Не ешь, лисичка, нашего Колобка! А мы тебе много колобков сделаем, а ты попробуешь их поймать!
(Воспитатель вместе с детьми надувает мыльные пузыри).
Ну вот, развеселили мы с вами лисичку, и она передумала нашего Колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри.
Д: Давайте!
В: Ребята, колобок наш соскучился по бабушке и дедушке. Давайте его отнесем домой (Дети относят Колобка домой).
В: У какой сказки мы были сегодня в гостях? Вам понравилась сказка? Кого встретил Колобок в лесу? Как закончилась наша сказка?