Конспект по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. | Грищук Ольга Александровна. Работа №340055. Номер работы: №340055
- Обучающая: проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивающая: развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных приемов.
Составила: воспитатель
Грищук Ольга Александровна.
Август 2024г.
Задачи:
Обучающая
:
проработать и закрепить различные приемы и виды деятельности для развития
мелкой моторики рук. Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающая:
развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (карандаши, прищепки, манная крупа). Развивать артикуляцию и мелкую моторику рук, координацию речи с движениями. Развивать активную речь детей. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).
Воспитательная: воспитывать между детьми эмоционально- положительные взаимоотношения.
Оборудование: домик, кукла, сундучок, нестандартное оборудование цветные прищепки, картонные заготовки различных фигур (солнышко, тучка, травка, морковка), цветные карандаши трехгранные.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель и дети говорят приветствие:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая поляна, а вот и домик. (Дети с воспитателем подходят к домику).
Интересно, кто в нем живет? (воспитатель стучится в домик и достает куклу Машу, спрятанную в домике). Это кукла Маша. (Дети здороваются с куклой Машей).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у Маши есть семья, и у вас есть семья. Скажите ребята, а что такое семья?
Дети: Семья это – мама, папа, бабушка, дедушка и я!
Воспитатель: А давайте покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, С одновременным показом на пальцах правой руки
Этот пальчик – бабушка, (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением
Этот пальчик – папочка, каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику-
Этот пальчик – мамочка, начиная с большого; произнося
Этот пальчик – я. последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Молодцы! Маша сказала, что у вас ловкие пальчики.
Машенька, а наши дети любят в гости ходить, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «К Маше гости прибегали»
К Маше гости прибежали, (пальчики указательный и средний идут по столу)
Ручки всем они пожали. (смыкаем ладошки, здороваемся)
Здравствуй Катя, (большой палец смыкает указательный палец в цепочку)
Здравствуй Надя, (большой палец соединяется со средним пальцем в цепочку)
Здравствуй Ваня, (большой палец смыкается с безымянным пальцем в цепочку)
Здравствуй Гоша, (большой палец смыкается с мизинцем в цепочку)
И похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Какие вы дружные и веселые! Посмотрите, сундучок стоит, (дети вместе с воспитателем подходят к сундучку). Какой красивый сундучок!
Машенька не может замок открыть на сундучке, давайте поможем замок открыть.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули (тянем кисти в стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились).
Воспитатель: Машенька вам говорит: Спасибо, что замок открыли.
Ребята смотрите, что это в сундучке лежит?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и опять играть начнем.
Музыкальная физкультминутка «Пальчики»
Воспитатель: А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, (катание карандаша в ладошках).
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель: Ребята, смотрите, прищепки. (На столе лежит поднос с прищепками).
Давайте Машеньке покажем, как вы умеете играть послушными пальчиками.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигурок)
Воспитатель: Ребята, этим картинкам чего-то не хватает, давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: Смотри Машенька, какие ребята молодцы!
(Воспитатель показывает детям картинку солнышко). Дети, какого цвета солнышко?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: А с чего начинают рисовать солнышко?
Дети: С круга.
Воспитатель: Ребята, сначала нарисуем солнышко в воздухе, круглое с лучиками. (Дети с воспитателем рисуют солнышко в воздухе).
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравились ваши ловкие, дружные пальчики! Вы научили Машу играть пальчиками!
Ребята, а с чем вы сегодня играли?
Дети: Мы играли с пальчиками, с карандашами и прищепками
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, очень понравились!
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладошки!