Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по речевому развитию. Тема «Фрукты» | Мухтарова Мархабо Толибовна. Работа №337685

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" и направлен на формирование умения детей называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.

 

 Задачи приоритетной образовательной области: расширение и активизацию словаря; совершенствования грамматического строя речи - образование множественного числа существительных; согласование числительных с существительными в роде и числе; образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

 

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема «Фрукты»

Цель: формировать умение детей называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи - образование множественного числа существительных; согласование числительных с существительными в роде и числе; образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Оборудование: корзинка с фруктами и их названия, цвет, форма, вкус; сад, дерево, ветки, корни, плоды; удобрение, вредители, урожай; расти, зреть, поливать, собирать, копать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

Ход деятельности: Вводная часть. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга:

Ты мой друг и я твой друг, как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

- Мне очень хочется с вами поиграть и загадать загадки. Вы хотите?

Основная часть.

- Тогда слушайте внимательно загадки (если дети затрудняются показ картинок с фруктами)

1. Наливное, сладкое и ароматное. (Яблоко)

2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша)

3. В шкурке желтой, кислый он, называется .... (Лимон)

4. Сладок он и толстокож, и чуть-чуть на серп похож (Банан)

5. Этот фрукт в рубашке яркой, любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин, круглый, рыжий ....(Апельсин)

Молодцы ребята все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: Как можно назвать это одним словом? (показ картинок с фруктами)

Дети: Фрукты.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. Вы согласны?

- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад... А еще фрукты можно сушить. Тогда они съёживаются и становятся еще слаще. Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами.

Посмотрите на доску, на которой выставлены картинки с изображением фруктов. (подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой» («моя», «мое»).

Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Мой, моя, мое».

Дети подбирают слова-признаки к местоимениям.

Мой (что?) — ...(апельсин)

Моя ... (Вишня)

Мое ... (яблоко) и т.д.

- Ребята! Садовник может многое нам рассказать о фруктах, рассказать, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, сочные, витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.

Игра «Про что можно так сказать?».

Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам.

Вкусный (что?) — ароматный (что?) — румяное (что?) — сочная (что?) — полезный (что?) — витаминная (что?) — круглое — овальный — гладкая... и т.д.

- А теперь пусть каждый из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт.

Игра «Чьи фрукты: Ванины или Машины?»

Педагог просит детей составить предложения по образцу.

Маша взяла яблоко, это Машино яблоко. Ваня взял сливу. Это Ванина слива, и т.д.

Малоподвижная игра «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали. (изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили мы известью, белилами. (движение правой рукой вверх-вниз) Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок-садовник)

Дам

в

награду слив

лиловых,

груш

медовых,

самых

крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!

(на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)

Игра «Назови ласково»: яблоко яблочко; апельсин апельсинчик и т.д.

«Какого фрукта не стало?» - Усвоение категории родительного падежа единственного числа. На доске четыре-пять картинок с изображением фруктов. Педагог незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.

«Один много» - Образование множественного числа существительных: это лимон, а это лимоны; это груша, а это груши и т.д.

«Что приготовим?» - Из яблока — яблочное повидло; из банана — банановое пюре; из лимона — лимонный сок; из груши грушевый компот.

 

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».

Рассказ-описание «Лимон»: «Лимон это фрукт. Он растет на дереве. Лимон круглый, жёлтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Педагог произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Заключительная часть: Вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили? Что мы делали сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×