Конспект по речевому развитию в младшей группе "Домашние животные" | Леонтьева Елена Вячеславовна. Работа №308334
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию по ознакомлению с домашними животными. Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, коза - козленок, овца - ягненок(;
- упражнение в умении отгадывать загадки;
- упражнение в звукоподражании.
2. Развивающие задачи:
- развитие всех компонентов устной речи;
- развитие памяти, мышления.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.
Вид деятельности: коммуникативная.
Возрастная группа: младшая группа
Продолжительность: 15 мин.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних животных и их детенышей ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок);
- упражнение в умении отгадывать загадки;
- упражнение в звукоподражании.
2. Развивающие задачи:
- развитие всех компонентов устной речи;
- развитие памяти, мышления.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.
Словарная работа: заблеяла, заржала, ягненок.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихов, потешек, загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, подвижная игра Кошка.
Материал: игрушка – кошка, набор объемных игрушек Домашние животные, МР3 – колонка, карточки с изображением домашних животных и их детенышей для каждого ребенка.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем!
(Звучит звукозапись мяуканья кошки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, кошечка пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения. Кошечка решила пригласить своих друзей – животных. Все гости уже пришли, но где же они? Спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. А чтобы они вышли, нужно отгадать загадки.
(Дети присаживаются на стульчики, отгадывают загадки)
- В будке живет, кости грызет.
Лает и кусается – как называется?
Дети: Собака!
(Воспитатель выставляет собаку)
- Угадать ее легко.
Чтобы было молоко,
В поле щиплет травку снова.
Кто мычит, скажи?
Дети: Корова!
(Воспитатель выставляет корову)
- Быстрее ветра я скачу.
Цок-цок копытами стучу.
Я громко иго-го кричу.
Садись на спину, прокачу!
Дети: Лошадь!
(Воспитатель выставляет лошадь)
- Блеет жалобно Бе-бе-е!
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…
Дети: Овечка!
(Воспитатель выставляет овцу)
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь. Я - …
Дети: Коза!
(Воспитатель выставляет козу)
Воспитатель: Итак, все животные вышли и начали поздравлять кошечку с днем рождения. Ребята, давайте вспомним, какие звуки произносят эти животные.
Звукоподражание
- Собака загавкала – гав – гав!
- Корова замычала – му – му!
- Лошадь заржала – иго – го!
- Коза замекала – ме – ме-е!
- Овца заблеяла – бе – бе-е!
- А кошечка им в ответ замяукала – мяу – мяу!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздравим кошечку с днем рождения и подарим ей красивый бант.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а почему? Где живут эти животные?
Дети: Дома, в сарае.
Воспитатель: Правильно, ребята. Домашние животные живут дома, рядом с человеком, хозяином. Хозяин заботится о них: кормит, поит, убирает. А животные приносят ему пользу. Какую?
Дети: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, коза дает молоко, овца дает шерсть, лошадь возит человека.
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в ласковую кошечку, игривую лошадку, сердитую собаку, бодливую козу (дети с помощью мимики и жестов показывают названное животное)
Воспитатель: Ребята, а чтобы сделать домашним животным приятное, давайте мы назовем их ласково.
Дидактическая игра Назови ласково
_ Корова – коровушка
- Лошадь – лошадка
- Овца – овечка
- Коза – козочка
- Собака – собачка
- Кошка – кошечка
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Давайте назовем их.
Дидактическая игра Назови детенышей
- У кошки – котенок
- У собаки – щенок
- У лошади – жеребенок
- У коровы – теленок
- У козы – козленок
- У овцы – ягненок
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей кошечкой.
Физкультминутка Кошечка
- Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо – влево покрутилась
И красиво удалилась. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с кошечкой, домашние животные потеряли своих малышей. Давайте им поможем найти своих деток.
Дидактическая игра Найди детенышей
Воспитатель: Домашние животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли им найти малышей. Ну, а нам пора прощаться с нашей кошечкой и ее друзьями – домашними животными. (Дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто приходил поздравлять кошку с днем рождения?
Дети: собака, лошадь, корова, овца, коза.
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: Домашние животные.