Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по рисованию "Сказочный домик теремок" средняя группа | Гофман Наталья Васильевна. Работа №333132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

 

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный теремок».

          Ведущая образовательная область: .«Художественно-эстетическое».

Цель: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать акварелью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Мотивация: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

 

Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.

 

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".

-Кто жил в тереме? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

-Теремок сломался. А кто его сломал? (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик (мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки (в лес).

-Ах ты мишка – мишенька,

Теремок ты развалил

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

-Поможем животным и нарисуем каждому по домику?

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).

Основная часть:

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Наши девочки и мальчики                               (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики                              (прыгают)

Головой слегка качают                                      (качают головой)

И красиво приседают                                         (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так                    (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так                     (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так                    (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так              (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем                                      (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим.                                 (Шевелят пальчиками)

 Наши ручки готовы к рисованию. А сейчас вспомним как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

 

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать сказочный домик (ответы детей)

-Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной). На крыше сделает узор, используя разные краски и техники. (тычкование, волнистая линия)

- Затем рисуем окно, оно знакомой нам формы (квадрат).

- Домик наш стоит в поле, а не в воздухе, поэтому обязательно рисуем внизу траву. А на верху изображаем небо и солнце.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок прыгают.

Заключительная часть:

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. 

Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Замечательно.

- Спрашиваю у каждого, для какого героя сказки они нарисовали домик.

Прикрепленные файлы:
b94fe23a510b4b410809e741a12154e6.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X