Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по рисованию в первой младшей группе | Мой кабинет. Работа №344505

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по рисованию в первой  младшей группе.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе.

Воспитатель: Кудряшова А.А.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

 

 

Тема: «Солнышко».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

Дети: Тучки солнышко прячет, солнышко болеет.

В группу прибегают зайчик и белочка.

Зайчик и Белочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем нашим зверюшкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А давайте вначале позовем солнышко.

Дети и зверюшки вместе зовут солнышко.

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

По камушкам скачут! (пружинка на месте)

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! (прыжки на месте)

Дети и зверюшки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходя за столы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем рисовать красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?

Дети: Лучистое, доброе, весеннее, веселое, желтое, красивое, круглое, яркое.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вначале я попробую нарисовать солнышко, а потом вы нарисуете его. Скажите, с чего мне нужно начать рисовать солнышко?

Дети: Нужно нарисовать круг.

Воспитатель: Верно (рисует круг). Что нужно сделать с этим кругом?

Дети: Закрасить его.

Воспитатель: Правильно. А закрашивать я его буду плавными, горизонтальными линиями, чтобы не было белых просветов. (закрашивает круг).

Воспитатель: А чего у еще не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Да, правильно (рисует лучики). Посмотрите, какое солнышко у меня получилось.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать свое солнышко.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Наши ручки рисовать устали, давайте немного с ними поиграем.

Разминка для рук.

Воспитатель: Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук молоточками,

Хлоп – хлоп лопаточками,

Скачут зайки на лужайке

Вот какие зайки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло. У нас получилось помочь зверюшкам.

Дети радуются. Зайчик и белочка благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, рисовали солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: А теперь давай те попрощаемся с зайчиком и Белочкой.

Дети: До свидания зайчик и белочка.

Воспитатель: На этом наше занятие законченно, можете отдыхать.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×