Конспект по рисованию в первой младшей группе | Мой кабинет. Работа №344505
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе.
Воспитатель: Кудряшова А.А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.
Тема: «Солнышко».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.
Дети: Тучки солнышко прячет, солнышко болеет.
В группу прибегают зайчик и белочка.
Зайчик и Белочка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Мы с белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем нашим зверюшкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А давайте вначале позовем солнышко.
Дети и зверюшки вместе зовут солнышко.
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скачут! (пружинка на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (прыжки на месте)
Дети и зверюшки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходя за столы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем рисовать красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно?
Дети: Лучистое, доброе, весеннее, веселое, желтое, красивое, круглое, яркое.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вначале я попробую нарисовать солнышко, а потом вы нарисуете его. Скажите, с чего мне нужно начать рисовать солнышко?
Дети: Нужно нарисовать круг.
Воспитатель: Верно (рисует круг). Что нужно сделать с этим кругом?
Дети: Закрасить его.
Воспитатель: Правильно. А закрашивать я его буду плавными, горизонтальными линиями, чтобы не было белых просветов. (закрашивает круг).
Воспитатель: А чего у еще не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Да, правильно (рисует лучики). Посмотрите, какое солнышко у меня получилось.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать свое солнышко.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Наши ручки рисовать устали, давайте немного с ними поиграем.
Разминка для рук.
Воспитатель: Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки,
Тук – тук молоточками,
Хлоп – хлоп лопаточками,
Скачут зайки на лужайке
Вот какие зайки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло. У нас получилось помочь зверюшкам.
Дети радуются. Зайчик и белочка благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, рисовали солнышко.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А теперь давай те попрощаемся с зайчиком и Белочкой.
Дети: До свидания зайчик и белочка.
Воспитатель: На этом наше занятие законченно, можете отдыхать.