Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по рисованию в подготовительной группе Царевна-лягушка | Мухаметова Наталья Николаевна. Работа №333781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».

Ход:

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

- Земля, небо, вода-это природа. (показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы(-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы;-не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даё т оченьмногое:бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки(царевна-лягушкаИван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

- Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

- Какой отрывок можно нарисовать (выставляю иллюстрации)

-А можем объединить отрывки?

- Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес.)

- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка (овал и три треугольника.)

-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван –царевич(полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника)

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

Физкуьтминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет

- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

Анализ работ.

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?

Итог занятия.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×