Конспект по рисованию в подготовительной группе "Волшебная птица" | Инна Алексеевна Шведкова. Работа №352772
Конспект по рисованию в подготовительной группе.
Тема « Волшебная птица»
Задачи:
Формировать умение создавать сказочные образы.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши
Предварительная работа:
1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова
2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.
Ход занятия:
Загадка.
Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали?
Это…
Ответ: Птица
Ребята вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица
Птичий мир очень разнообразен.
Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)
А какие птицы бывают?(перелетные и зимующие)
-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.
Скажите, а вы видели таких птиц? Где мы их можем встретить. (В сказках)
Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают? (Жар-птица)
Правильно, помните, мы читали с вами сказку о ней?
Опишите сказочную птицу. (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).
А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).
Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)
А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу. Но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками)Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)Птичек унести хотел.Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")Там не тронет их никто.
Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.
Ребята, а какими узорами и как украсить птицу, чтоб она стала волшебной вы должны подумать сами.
Дети рисуют птиц (звучит аудиозапись «пение птиц»). В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Итог: Все рисунки размещаются на доске.
Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные.
Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.
Какая птичка вам нравиться больше, почему?
Кому бы вы хотели подарить свою птичку?