Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» | Мой кабинет. Работа №347856

Дата публикации:
Автор:
Описание:

• Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Развивающие задачи:

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: Изображение многоэтажного дома, листы бумаги, цветные карандаши.

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454079 г. Челябинск, ул. Зальцмана, д. 12, тел. 225-31-26, ds32@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию в средней группе

«Дом, в котором ты живешь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель средней группы

Вишнякова Юлия Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

• Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Развивающие задачи:

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: Изображение многоэтажного дома, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

 

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась собачка (показываю игрушку). Она мне рассказала грустную историю. Оказывается, злые хозяева выгнали ее из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ей в беде?

Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

Чтение стихотворения А. Барто «Дома»:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Всем хочется иметь свой дом, поэтому давайте поможем собачке и нарисуем для нее домик.

Педагог: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Педагог: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: дома квадратные, прямоугольные.

Педагог: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Педагог: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича, камня. Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.

Педагог: А в чем их отличие?

Дети: разные они по цвету, по высоте

Педагог: В каких домах живете вы?

Выслушать ответы 2-3 детей.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.                     (Дети изображают спящих.) 

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.                       (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.                     (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) 

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.            (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Педагог: А теперь садимся все по своим местам и смотрим внимательно, я буду показывать, как нужно рисовать дом.

Карандаш я беру тремя пальчиками ближе к острому кончику. С чего я начну рисовать?

1. У дома есть стены. Значит, сначала рисуем стены в форме прямоугольника. Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.

2. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега.

Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

3. А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом? (нужна дверь) Рисуем внизу дверь прямоугольной формы, она меньше стены.

4. Надо еще нарисовать окна. Для чего нужны окна в доме? (Окна нужны для того, чтобы в дома проникал свет) Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы нарисуем окна квадратной формы. Все окна одинаковой величины, располагаются рядами.

5. После того, как дом будет нарисован, аккуратно закрашиваем дом цветными карандашами.

При рисовании цветными карандашами линии нужно накладывать только в одном направлении (слева направо или сверху вниз, ведя карандашом «туда-обратно»

Не оставлять пустые не закрашенные места

Не выходить за основные линии.

А для того, чтобы рисунки у всех получились красивые и аккуратные, нам нужно размять пальчики.

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательные домики. А посмотрите, как рад наш гость! Мы ему помогли, и теперь собачке есть где жить. Она вас всех благодарит и обещает снова прийти в гости.

Рефлексия:

1. Что мы сегодня с вами рисовали? (дома)

2. Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, каменные, деревянные и кирпичные)

3. Чей рисунок вам понравился больше?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×