Конспект по сенсорике "В гостях у Лесовичка" | Жукова Ольга Александровна. Работа №350318
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с 3-4 лет "В гостях у Лесовичка"
Задачи:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, память;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
Конспект занятия с элементами сенсорного развития для детей
младшего возраста
по теме: «В гостях у Лесовичка»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,
-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.
-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, память;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему
Оборудование: игрушка Лесовичок; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;
Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Ход занятия
Сюрпризный момент: Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас к нему в лес.
Организационный момент
1 часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Лесовичка и открывает панно с грибами).
Раз, два-покружись
В лесу окажись.
2 часть. основная
Воспитатель: ну вот мы в лесу. А нас встречает хозяин леса-Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!
Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»
(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.
А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.
Воспитатель: Лесовичок говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру.
Давайте мы тоже поиграем с Лесовичком в нашу любимую игру с геометрическими фигурами.
Игра «Чудесный мешочек» (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).
Лесовичок: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: посмотрите ребята, на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Лесовичок: Ребята, а хотите поиграть со мной в интересную игру?
Дети: (ответ детей)
Лесовичок: после того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Найди свой домик»
(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)
Лесовичок: Молодцы!
Воспитатель: что-то взгрустнул наш Лесовичок. Ребята, у него беда, одежда совсем прохудилось. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на одежде?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: правильно.
Игровое упражнение «Почини одежду»
Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Лесовичку теперь будет тепло. Лесовичок очень рад, что мы ему починили одежду и в благодарность он подарил нам игру. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Рефлексия:
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.)
А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!