Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по сенсорике "В гостях у Лесовичка" | Жукова Ольга Александровна. Работа №350318

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с 3-4 лет "В гостях у Лесовичка" 

Задачи:

Обучающие задачи:

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,  

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме 

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, память;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

 

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия с элементами сенсорного развития для детей

младшего возраста

по теме: «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

Обучающие задачи:

- Совершенствовать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов,  

-Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по характерным их признакам и называть их.

-Совершенствовать умение соотносить предметы по форме 

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, память;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему

 Оборудование: игрушка Лесовичок; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами;

Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа:

Ход занятия

 

Сюрпризный момент: Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас к нему в лес.

Организационный момент

1 часть. Вступительная

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.

 (Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку Лесовичка и открывает панно с грибами).

Раз, два-покружись

В лесу окажись.

2 часть. основная

Воспитатель: ну вот мы в лесу. А нас встречает хозяин леса-Лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!

Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы»

(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Лесовичок говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором много разных геометрических фигур. Он предлагает, пощупать и отгадать знакомую фигуру.

Давайте мы тоже поиграем с Лесовичком в нашу любимую игру с геометрическими фигурами.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).

Лесовичок: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: посмотрите ребята, на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Лесовичок: Ребята, а хотите поиграть со мной в интересную игру?

Дети: (ответ детей)

Лесовичок: после того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Найди свой домик»

(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)

Лесовичок: Молодцы!  

Воспитатель: что-то взгрустнул наш Лесовичок. Ребята, у него беда, одежда совсем прохудилось. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на одежде?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: правильно.

Игровое упражнение «Почини одежду»

Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

 (Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место). 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Лесовичку теперь будет тепло. Лесовичок очень рад, что мы ему починили одежду и в благодарность он подарил нам игру.  Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Рефлексия:

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) 

А какое у вас настроение? (Радостное, веселое).  Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×