Конспект по сенсорному развитию | Алиева Эльвира Алиосатовна. Работа №354659
Тема: Конспект по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Тема: "Большой и маленький"
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру( большой и маленький).
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой маленький.
Развивающие: Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Чувство отзывчивости, желание помочь.
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Тема: Большой и маленький
Выполнила: Алиева Эльвира Алиосатовна
Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру ( большой и маленький) . Создание условий для закрепления изученных слов, показу больших и маленьких предметов, подборов предметов соответствующего размера.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знание детей по теме большой и маленький. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.
Развивающие: Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления, способность к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать у детей радостный настрой. Чувство отзывчивости, желание помочь. Вызывать интерес и желание заниматься. Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный метод.
Предварительная работа: Беседа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: две игрушки мышки, картинки с сыром и входом в норку, отличающиеся в размере; игрушка кошки, палочки с веревочками и бумажные бантики на прищепках, 2 коробки, стол, телефон.
Вводная часть
Дети стоят в полукруга на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! ( слова сопровождаются определёнными движениями) . Молодцы! Присаживайтесь тихонько на стулья и прислушайтесь, кто то шуршит. Вы хотите узнать кто это?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: А теперь вместе отгадаем загадку, слушайте внимательно. Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка?
Дети: Мышка!
Воспитатель : Молодцы! Вот ещё загадка, сама крошка, боится кошки. Под полом живëт, туда всë несëт.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно! А как мышка кричит?
Дети: Пи- пи – пи!
Воспитатель: Верно!(Воспитатель обращает внимание на коробку, которая стоит на столе. Может это в ней шуршат? Давайте посмотрим кто же в коробке?! Посмотрите, в коробке мышки! Они пришли к нам в гости, а скажите, какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: Правильно! А размеры- это какие?
Дети: Мышка большая и мышка маленькая!
Воспитатель: Молодцы! Мышки что любят кушать?
Дети: Сыр!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, на столе приготовлено для них угощение, кусочки сыра( картинки с изображением сыра). Ребята, скажите какие они по размеру?
Дети: Большой и маленький!
Воспитатель! Правильно! Скажите, какой мышке, какой кусок сыра мы дадим?
Дети: Большой мышке- большой кусок сыра, маленькой мышке- маленький кусок сыра.
Воспитатель: Молодцы! Лия возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Лия: Большой мышке! ( Ребёнок берёт картинку и кладбище еë возле большой мышки).
Воспитатель: Молодец! А теперь Матвей, возьми кусок сыра и скажи, какой мышке его дашь?
Матвей: Маленькой мышке! ( ребёнок берёт картинку и кладëт еë возле маленькой мышки)
Воспитатель: Молодец! Ребята, мы угостили наших мышек сыром??
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мне мышки на ушко сказали, что они испугались. Скажите, мышки кого боятся?
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в мышек и поводим хоровод вокруг кошки! ( Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять движения) .
Физкультминутка: Мыши водят хоровод, ( дети ходят по кругу, м взявшись за руки). На лежанке дремлет кот, ( останавливаются и укладывают руки под щëку). Тише, мыши не шумите( прикладывают палец к губам). Кота Ваську не будите, ( грозят пальцем). Вот проснётся Васька Кот, ( разводят руками в стороны). Разобьёт весь хоровод( поворачиваются спиной к кругу), (дети встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами водили хороводы, а сейчас поиграем в игру « Сюрприз в коробочке». Вот волшебная коробочка, давайте узнаем, какой сюрприз в ней лежит?
Дети по очереди вытаскивают палочки с бантиком на ниточке, воспитатель объясняет правило игры), нужную ниточку намотать так, чтобы бантик поднялся к палочке. Как здорово у вас получается! Вы знаете, кто любит играть с бантиком?
Дети : Кошка!
Воспитатель: Правильно! Давайте мы подарим наши игрушки кошке, чтобы она не бегала за нашими мышками. Детки вам понравилось наше увлекательное занятие?
Дети: Да!