Конспект по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное». | Яговцева Ирина Иннокентьевна. Работа №321037
Формирование социФормирование социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.
Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное».
Цель: Уточнение, расширение знаний о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье, распределение семейных обязанностей.
- Способствовать формированию позитивно-эмоционального отношения к семье.
- Воспитывать чувства любви и заботливого отношения к членам семьи, социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.
Формирование социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.
Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное».
Цель: Уточнение, расширение знаний о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье, распределение семейных обязанностей.
- Способствовать формированию позитивно-эмоционального отношения к семье.
- Воспитывать чувства любви и заботливого отношения к членам семьи.
Ход занятий.
Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Семья моя – моё богатсво.
Любовь, защита, нежность, братсво.
Здесь ценят нежность и уют.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья
Что в жизни главное семья!
Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей)
В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они разные? Чем они отличаются?
Ответы детей: Семьи все разные, бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, внешностью. Они живут в разных домах и разных квартирах.
Воспитатель: Давайте дети поиграем в игру «Дружная семья».
Ход игры.
Дети стоят около своих стульчиков. Педагог задает вопрос «Что делает мама?»
«Что делает папа?» и тд.
При помощи движения рук и тела дети показывают, кто чем занимается дома в их семье (мама готовит обед, папа ремонтирует мебель, бабушка месит тесто и тд.)
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии, посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? Ответы детей: Семья.
Воспитатель: Да, правильно дети, это семья! Семья – это люди которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Это мама, папа, братья, сестра, брат, бабушка, дедушка – одним словом можно назвать их родственниками (члены семьи). И это большая дружная семья.
Я предлагаю поиграть вам в игру. Задание. Нужно определить кто из этих людей не являются родственником.
- мама, сестра, соседка, бабушка.
- бабушка, дворник, сестра, мама.
- брат, подруга, врач, дедушка.
- продавец, бабушка, папа, медсестра.
Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
А вы знаете, что члены семьи выполняют разную работу?
Дидактическая игра «Обязанности по дому».
Ход игры.
Перед вами коробочки, на которых наклеены фотографии членов семьи и коробка с шариками. Вы должны назвать какую они работу выполняют по дому и положить шарик в соответствующую коробочку. Дети называют по одному виду работ и кладут по одному шарику в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей. (варианты обязанностей: мама – стирает, гладит, убирает и тд. Папа - ремонтируем мебель, технику, розетки и тд. Бабушка – заводит тесто, вяжет, читает сказки и тд. Дедушка – помогает бабушке, выносит мусор, строит на даче и тд.)
Воспитатель: Ребята мы хорошо с вами поиграли, а теперь давайте сделаем с вами зарядку.
(Дети выполняют движения по тексту).
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево, делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, и я хочу предложить вам еще одну игру «Солнышко и тучка»
Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
Воспитатель: - Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
- Кто хочет нам рассказать о своей семье? Расскажите какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: О семье о родственника.
Воспитатель: Я желаю, чтобы в ваших семьях была любовь, дружба и уважение к друг другу.