Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное». | Яговцева Ирина Иннокентьевна. Работа №321037

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование социФормирование социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.

 

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное».

 

Цель: Уточнение, расширение знаний о семье.

 

Задачи:

- Расширять представление детей о семье, распределение семейных обязанностей.

- Способствовать формированию позитивно-эмоционального отношения к семье.

- Воспитывать чувства любви и заботливого отношения к членам семьи, социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.

Формирование социальной активности дошкольников через организацию познавательной деятельности.

 

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию: «Семья это самое важное».

 

Цель: Уточнение, расширение знаний о семье.

 

Задачи:

- Расширять представление детей о семье, распределение семейных обязанностей.

- Способствовать формированию позитивно-эмоционального отношения к семье.

- Воспитывать чувства любви и заботливого отношения к членам семьи.

 

Ход занятий.

Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Семья моя – моё богатсво.

Любовь, защита, нежность, братсво.

Здесь ценят нежность и уют.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное семья!

 

Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей)

В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или может быть они разные? Чем они отличаются?

Ответы детей: Семьи все разные, бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, внешностью. Они живут в разных домах и разных квартирах.

Воспитатель: Давайте дети поиграем в игру «Дружная семья».

 

Ход игры.

Дети стоят около своих стульчиков. Педагог задает вопрос «Что делает мама?»

«Что делает папа?» и тд.

При помощи движения рук и тела дети показывают, кто чем занимается дома в их семье (мама готовит обед, папа ремонтирует мебель, бабушка месит тесто и тд.)

 

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии, посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? Ответы детей: Семья.

Воспитатель: Да, правильно дети, это семья! Семья – это люди которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Это мама, папа, братья, сестра, брат, бабушка, дедушка – одним словом можно назвать их родственниками (члены семьи). И это большая дружная семья.

Я предлагаю поиграть вам в игру. Задание. Нужно определить кто из этих людей не являются родственником.

- мама, сестра, соседка, бабушка.

- бабушка, дворник, сестра, мама.

- брат, подруга, врач, дедушка.

- продавец, бабушка, папа, медсестра.

Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

 

А вы знаете, что члены семьи выполняют разную работу?

Дидактическая игра «Обязанности по дому».

Ход игры.

Перед вами коробочки, на которых наклеены фотографии членов семьи и коробка с шариками. Вы должны назвать какую они работу выполняют по дому и положить шарик в соответствующую коробочку. Дети называют по одному виду работ и кладут по одному шарику в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей. (варианты обязанностей: мама – стирает, гладит, убирает и тд. Папа - ремонтируем мебель, технику, розетки и тд. Бабушка – заводит тесто, вяжет, читает сказки и тд. Дедушка – помогает бабушке, выносит мусор, строит на даче и тд.)

Воспитатель: Ребята мы хорошо с вами поиграли, а теперь давайте сделаем с вами зарядку.

(Дети выполняют движения по тексту).

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево, делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, и я хочу предложить вам еще одну игру «Солнышко и тучка»

Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились? 

Вы помогли маме вымыть посуду? 

На прогулке испачкали куртку? 

Убрали за собой игрушки? 

Заботишься о бабушке, она приболела? 

Подрался с другом? 

Помог папе в хозяйственных делах? 

Поздравил деда с днем рождения? 

Забыл покормить своего питомца? 

 

Воспитатель: - Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. 

- Кто хочет нам рассказать о своей семье? Расскажите какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию).

 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: О семье о родственника.

Воспитатель: Я желаю, чтобы в ваших семьях была любовь, дружба и уважение к друг другу.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×