Конспект по сюжетно-ролевой игре в разновозрастной группе на тему "Семья" | Сабитова Ангелина Андреевна. Работа №352402
Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы в детском саду.
Цель игры: Создание условий для детей различных возрастов для развития представлений о семейных отношениях, воспитание эмоционального восприятия семейных ролей и формирование позитивного отношения к семейным ценностям.
Задачи игры:
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре и умение объединятся в группы в игре;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители, игрушечный телефон.
Конспект по сюжетно-ролевой игре в
разновозрастной группе на тему "Семья"
2. Цель игры: Создание условий для детей различных возрастов для развития представлений о семейных отношениях, воспитание эмоционального восприятия семейных ролей и формирование позитивного отношения к семейным ценностям.
3. Задачи игры:
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре и умение объединятся в группы в игре;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
4. Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители, игрушечный телефон.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий 2. Беседы о семье, о семейных праздниках. 3. Пальчиковая игра «Семья». 4. Чтение произведений: К.Ушинского «Петушок с семьей»
5. Ход игры:
- Организационный момент: Обсуждение темы игры, распределение ролей, создание обстановки для игры.
- Развитие сюжета игры: Подготовка к семейному празднику, ролевые действия детей в рамках назначенных им ролей, взаимодействие с другими участниками игры.
Недаром говорят в народе «Вся семья вместе и душа на месте».
- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?
- Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин.
Мамой будет - Маша, папа - Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец - Варя С.
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.
- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки, давайте испечем пирожки с разной начинкой и пригласим их.
Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).
Напомните мне, с чем вы любите пирожки? С повидлом; вот у нас начинка, а вот тесто (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я леплю, леплю, леплю,
всей семье по пирожку
дети повторяют
-Ой, а куда же нам положить пирожки? Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.
-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок и клади его на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)
Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.
-Дети ставят чайный сервиз.
-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.
-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас уже зарумянились. Как вкусно пахнут.
- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?
-Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко. Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца. Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.
Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!
Самостоятельная игровая деятельность детей.
6. Подведение итогов игры: Совместное обсуждение событий игры, выявление положительных моментов и достижений, подчеркивание важности семейных ценностей и отношений.