Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по сюжетно-ролевой игре в разновозрастной группе на тему "Семья" | Сабитова Ангелина Андреевна. Работа №352402

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект сюжетно-ролевой игры для разновозрастной группы в детском саду.

Цель игры: Создание условий для детей различных возрастов для развития представлений о семейных отношениях, воспитание эмоционального восприятия семейных ролей и формирование позитивного отношения к семейным ценностям.

Задачи игры:

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре и умение объединятся в группы в игре;  

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.  

Материалы и оборудование:  игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители,   игрушечный телефон.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в

разновозрастной группе на тему "Семья"

2. Цель игры: Создание условий для детей различных возрастов для развития представлений о семейных отношениях, воспитание эмоционального восприятия семейных ролей и формирование позитивного отношения к семейным ценностям.

3. Задачи игры:

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре и умение объединятся в группы в игре;

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.  

4. Материалы и оборудование:  игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители,   игрушечный телефон.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий 2. Беседы о семье, о семейных праздниках. 3. Пальчиковая игра «Семья». 4. Чтение произведений: К.Ушинского «Петушок с семьей»

5. Ход игры:

- Организационный момент: Обсуждение темы игры, распределение ролей, создание обстановки для игры.

- Развитие сюжета игры: Подготовка к семейному празднику, ролевые действия детей в рамках назначенных им ролей, взаимодействие с другими участниками игры.

Недаром говорят в народе «Вся семья  вместе и душа на месте».

- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?

 - Воспитатель:    Сегодня мы поиграем в игру «Семья».

 Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин.

Мамой будет - Маша, папа - Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец - Варя С.

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.

- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки,  давайте испечем  пирожки с разной начинкой и пригласим  их.

 Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).

Напомните мне, с чем  вы любите пирожки? С повидлом;  вот у нас начинка, а вот тесто  (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я  леплю,  леплю,  леплю,

всей семье по пирожку

дети повторяют

-Ой, а куда же нам положить пирожки?  Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками  в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.

-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок  и клади его на противень.  Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)

Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.

-Дети ставят чайный сервиз.

-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.

-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас  уже зарумянились.  Как вкусно пахнут.

- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?

 -Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко.  Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца.  Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.

 Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

6. Подведение итогов игры: Совместное обсуждение событий игры, выявление положительных моментов и достижений, подчеркивание важности семейных ценностей и отношений.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×