Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по театрализованной деятельности | Симонова Екатерина Александровна. Работа №210187

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Симонова Екатерина Александровна
Конспект для младшей группы ко Дню Театра

 

Конспект по Театрализованной деятельности.

На тему «Приключение Маши и Петушка»

Вторая младшей группе

 

 

Задачи:

• побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок;

• развивать у детей творческое воображение; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям; радоваться благополучному исходу.

Оборудование:

Декорации: Ширма, теремок, елочки

Куклы: Бабушка, Машенька, Петушок, Баба-Яга, Зеркало, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Место проведения: Музыкальный зал.

Участники: Воспитатели, Муз. работник и дети младшей группы группы.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, 27 марта по всему свету отмечают Международный день театра.

А вы знаете что такое театр?

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в ТЕАТР.

Ребята, Посмотрите на афишу.

Афиша —это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля. Сегодня у нас в театре – сказка «Приключение Маши и Петушка»

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Дети встают в очередь за билетами

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда проходим на стульчики.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай

Воспитатель: Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время представления.(Звучит музыка)

«Приключение Маши и Петушка.»

Действующие лица: Бабушка; Автор; Машенька; Петушок; Медведь; Лиса; Волк; Заяц; Баба Яга; Зеркало.

Автор: привет ребятишки. И девчонки и мальчишки. Ой что то я вас совсем не слышу. Давайте поздороваемся . Привет ребятишки…. Давайте отдельно девочки…….. и ……..мальчики

(Здороваются)

Ребята а вы любите сказки? Ну тогда слушаем внимательно……….!

Жила была в одной маленькой деревеньке девочка по имени Маша, жила она со своей бабушкой.(выход под музыку)

Машенька: Доброе утро бабушка!

Бабушка: Доброе утро внученька (обнимает Машеньку)

Автор: Бабушка у Машеньки была старенькая, поэтому она ей во всем помогала и пол подметет, и воды принесет, и посуду помоет, и кашу сварит, и за скотиной присмотрит.

(Маша подметает пол, идет с ведром, идет с кастрюлей к петушку, Петушок ест).

Автор: Был у Машеньки любимый Петушок Петя.

Машенька: Кушай Петенька, кушай, тебе расти надо, ты у меня еще такой маленький.

Петушок: ко-ко –ко кукаре, очень вкусно.

Автор: Да только вот беда, сильно непослушный был Петя Петушок все время из дома убегал, то на речку убежит, то в поле, то в лес, а Машенька искала его все время.

Машенька: Петушок, я пойду бабушку проведаю, а ты со двора никуда не уходи.

Петушок: хорошо, ко-ко-ко.

Автор: Наелся Петушок и гуляет во дворе. Гуляет и не подозревает, что из леса за ним 6 глаз голодных наблюдают- волчьи, лисьи и медвежьи.( тревожная музыка,выглядывают звери из за ширмы))

Волк: Ох, как «петушатинки» хочется!

Медведь: и я бы петушком полакомился!

Лиса: я бы тоже не отказалась, только надо его как-то выманить со двора.

Автор: И начали волк, медведь, да лиса, думать, гадать, голову ломать, как Петю Петушка со двора выманить. Думали, думали, да придумали.

Подкрались злодеи ко двору и начали Петушка уговаривать.

Лиса: Здравствуй Петя Петушок, пойдем с нами во лесок бегать, играть, да шишки собирать.

Волк и Медведь: Бегать, играть, да шишки собирать!

Петушок: бегать, играть, да шишки собирать?

Автор: Петушок был маленький, доверчивый, да и согласился на уговоры вышел он со двора, а они его цап, царап, быстренько в мешок посадили и в лес потащили. Петушок испугался да как закричит.

Петушок: Кукареку ко-ко-ко, меня уносят далеко! Маша, Маша помоги от лесных зверей спаси.

Автор: Маша услыхала и бегом побежала Петю Петушка спасать, из беды выручать, а мимо зайка пробегал и говорит

Зайка: Машенька ты, куда так торопишься?

Машенька: Петю Петушка спасать, из беды выручать, унесли его злодеи, лесные звери.

Зайка: Машенька и я с тобой, может, чем пригожусь.

Машенька: Пойдем зайка , вместе веселей.

Автор: И пошли они вместе Петю Петушка искать. Долго ли коротко идут, уже вечереть стало, а Петю Петушка все нигде не слыхать, не видать и вдруг наткнулись они на избушку…. А в избушке той жила Баба Яга, костяная нога.

Музыка – песня бабы яги

Выглянула она в окошко и говорит:

Баба Яга: Что по ночам шастаете, бабке Яге спать мешаете?

Машенька: Здравствуйте, Бабушка, да мы не шастаем, мы Петю Петушка ищем, звери лесные его в лес утащили, хотят съесть нашего Петеньку.

Баба Яга: Ну за бабушку спасибо, ладно помогу вам, сейчас достану свое волшебное зеркало, оно мне все покажет, обо всем расскажет.

(Баба Яга достает зеркало и смотрит в него)

Баба Яга. Зеркало волшебное, покажи, где Петя Петушок, золотой гребешок?

Зеркало: Твой Петя за большущею горой, под зеленою сосной, в тереме лесном сидит и от страха весь дрожит.

Машенька: (плачет) Ой бедненький мой Петя Петушок, как же я тебя спасу, как я успею…

Баба Яга. Ой не реви, девка, не реви, всю поляну мне тут залила. Сказала, помогу, значит помогу. Дам я вам ступу свою самоходную, быстро своего петушка отыщете. А еще дам веточку волшебную, кого ей заденешь сразу остолбенеет.

Машенька и зайка: спасибо Бабушка, мы никогда не забудем вашей доброты.

(Маша и Зайка садятся в ступу и летят)Музыка

Автор: А в это время в лесном теремке волк, медведь и лиса петушка собираются съесть.

Лиса: Ну что Петя петушок готовься, сейчас мы из тебя будем суп варить.

Петушок: (плачет) Не хочу в суп. (падает в обморок).

Волк: Лиса, давай быстрее, есть сильно хочется.

Медведь: давай поторопись, а то в животе уже урчит.

Лиса: сейчас, сейчас, подождите немного, вода еще не закипела (лиса стоит около кастрюли и помешивает).

Автор: А в это время уже Машенька с Зайкой подлетели, забежали они в лесной теремок задели они своей волшебной веточкой лису, медведя и волка, они сразу и остолбенели, взяли они Петю Петушка и домой полетели.

И жил они долго и счастливо!

Машенька: Вот и сказке конец!

Зайка: А кто слушал молодец! (кланяются)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×