Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по теме: "Внутренняя политика Александра III". | Мой кабинет. Работа №349562

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по истории: "Внутренняя политика Александра III" разработан с элементами групповой работы, что позволяет проявить обучающимся коммуникативные и творческие способности. Работа с учебным материалом позвояет успешно освоить материал. Также в конце урока обучающиеся могут сделать вывод о противоречиях внутренней политики императора. 

Технологическая карта урока

 

Предмет: история

Тема урока: «Внутренняя политика Александра III»

Цель урока: сформировать представление о личности Александра III, показать роль К.П. Победоносцева в формировании политической программы; подвести учащихся к оценке внутренней политики Александра III;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: определять и объяснять свое отношение к событиям в России, уважение к деятельности исторической личности.

 

Метапредметные: уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию,

самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

 

Предметные: знать основные события внутренней политики Александра Третьего.

Необходимое оборудование: презентация, портрет Александра III, К. А. Победоносцева, рабочий лист

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Организационные. Позитивный настрой на урок.

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

ЛичностныеУУД Формирование устойчивого интереса к теме.

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

У вас на парте лежат листы с заданиями. Вам необходимо посмотреть на картинки, сказать, о какой из реформ идет речь. (Приложение 1)

 

Из завещания Александра II (приложение 2)

Заклинаю не забывать никогда слов дедушки (Николая I), которые я часто повторял, что вся жизнь должна быть посвящена службе России и ее государю… Я уверен, что сын мой, император Александр Александрович, поймет всю важность и трудность высокого своего призвания и будет и впредь во всех отношениях достоин названия честного человека, которым величал его покойный старший брат его. Да поможет ему Бог оправдать мои надежды и завершить то, что мне удалось сделать для улучшения благоденствия дорогого нашего Отечества. Заклинаю его: не увлекаться новыми теориями, печься о постоянном его развитии, основанном на любви к Богу и его законах, он не должен забывать, что могущество России основано на единстве государства, а потому все, что может клониться к потрясению его единства, к отдельному развитию различных народностей, для него пагубно и не должно быть допускаемо».

Кто автор этого документа?

Какие цели и задачи ставит перед наследником? Назовите их.

Какими качествами по мнению

Александра

II

должен

обладать царь?

Давайте вспомним, как умер Александр II?

Почему убили царя Освободителя?

Работа в парах. Рассматривают картинки о реформах Александра 2 и покушения на него.

 

 

 

Читают документ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

ЛичностныеУУД Формирование устойчивого интереса к теме.

Коммуникативные УУД

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли

III

Погружение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

После смерти Александра II на престол взошел его сын Александр III.

“Я принимаю венец с решимостью. Буду пытаться следовать отцу моему и закончить дело, начатое им”. (Из обращения Александра III к высшим государственным сановникам и придворным 2 марта 1881 года.)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Итак, тема нашего урока «Внутренняя политика Александра III»

Теперь давайте выясним, какие вопросы мы рассмотрим на уроке. (составление кластера»)

А теперь запишите у себя в рабочих листах цели урока.

Император Александр III вошел в историю как миротворец, народный царь, единственный царь, который мог сказать «пока русский царь удит рыбу – Европа может подождать»…

ПЗ Александр III продолжил либеральные реформы своего отца или проводил консервативную политику?

Изучение нового материала.

Историки и современники неоднозначно оценивают личность Александра

III

. Давайте и мыс вами попытаемся разобраться в

личности императора

. (приложение 3)

Вам предлагаются мнения историков и современников об Александре III.

1 -ая группа - анализируя цитаты современников, определите их отношение к Александру III;

2 – ая вторая группа изучает мнения историков.

3-ья группа - используя картинки, попытайтесь описать характер Александра III .

Давайте представим: ваш отец провел реформы для государства, но при этом на него неоднократно покушались. Какими бы были ваши действия взойдя на царский трон?

Напишите их на небольших листах и положите в корзину. («корзина идей»)

 

Правление Александра III связано с деятельностью К.П. Победоносцева. Давайте, посмотрим, с какими политическими взглядами он пришел на свой пост. (Просмотр видео сюжета, работа с учебником стр.225).

 

Работа по группам.

Мероприятия, которые проводил Александр III, вошли в историю под названием Контрреформ. Нам предстоит выяснить, так ли это

1 группа – крестьянский вопрос

2 группа – укрепление положения дворянства.

3 группа – политика в области просвещения и науки.

4 группа – рабочий вопрос.

Задание - проанализировать материал в учебнике, выделить основные положения этих реформ. Их положительные и отрицательные стороны.

Что изменилось?

Проверка выполненного задания.

 

 

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

 

 

Называют тему урока, записывают ее в рабочие листы

 

Высказывают свои точки зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

Пишут свои идеи

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, смотрят видеосюжет

 

 

 

 

Оформляют в виде кластера на рабочих листах.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли,
Личностные УУД: уважение к заслугам исторической личности

 

 

 

 

 

Л: формирование ответственного отношения к учению;

 

К:формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

К:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; смысловое чтение.

 

Л: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

П: умение обобщать, делать выводы.

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества в группе, умение выражать свои мысли,

 

 

Первичное закрепление материала.

- Согласны ли вы с утверждением, что период правления Александра III был периодом контрреформ, т.е. периодом ликвидации реформ предыдущего царствования?

Высказывают свою точку зрения.

Р: Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

IV.

Рефлексивная деятельность.

Теперь давайте вернемся к нашим целям. Скажите, пожалуйста, достигли ли мы эти цели? Что у нас получилось, а что нет?

Оцените свою работу на уроке.

 

Делают выводы

 

 

Выставляют оценки в лист самоконтроля.

Р:владения основами самоконтроля, самооценки.

 

V. Д\З.

Прочитать параграф и ответить на вопросы после него

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×