Конспект подгруппового занятия подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в мир сказок" | Печенова Ирина Константиновна. Работа №350816
Развитие речи ребенка является приоритетной задачей в логопедической группе детского сада. Владение правильной речью – залог успешного дальнейшего обучения детей в школе. Сказка в нашей работе является одним из важных элементов в формировании языковой культуры воспитанников. Используя различные методы и приемы в работе со сказками, мы развиваем их воображение, фантазию, способность к словотворчеству.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- способствовать развитию мелкой, общей, моторики;
-способствовать развитию логического мышление, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;
Коррекционно-образовательные задачи:
- способствовать формированию умений узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
-способствовать закреплению навыка детей пересказа сказки, умения правильно строить и использовать в речи распространённые предложения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Игрушка Колобок, разрезные картинки с изображением сказочных героев.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок (Гуси-лебеди , Зайкина избушка.
Иван-царевич и серый волк, Колобок, Лиса и заяц, Репка, Теремок, Царевна-лягушка) рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; разгадывание загадок о героях сказок, дидактическая игра Узнай героя сказки.
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о сказках, знают их название и узнают сказочных героев;
- овладевают способностью рассуждать, высказываться;
- могут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
I.Организационный момент
Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Здороваются.
Дети становятся в круг.
II.Основной этап
Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя Помогите!
Дидактическая игра на развитие лексико-грамматического строя От каждого человечка по словечку
Физкультурная минутка "Сказки"
Словесно-дидактическая игра без использования наглядного материала на развитие связной речи
Настольная игра Собери фигурки сказочных героев на развитие мелкой моторики, совершенствования навыков скоординированных действий
Ребята, вы любите сказки
Почему вы их любите
Ребята, каких сказочных героев вы помните ?
А чем они вам запомнились?
А чему сказки нас учат?
Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну сказочных героев? Тогда в путь .Нам помогут сапоги-скороходы, встаем друг за другом паровозиком, говорим : Отправляемся мы в путь!
Друг, знания сказок не забудь!
Ждут нас испытания,
но знаем мы заранее,
Что справиться должны!
Первая остановка Помогайкино. Нам надо догадаться, кому из сказочных героев требуется наша помощь.
1) Помогите! Гуси-лебеди хотят догнать нас, схватить моего брата и отдать его Бабе Яге! (Сказка Гуси-лебеди)
2) Помогите! Лиса обманула меня и выгнала из моей лубяной избушки! (Зайкина избушка)
3) Помогите! Мы все с семьей не можем справиться в этим овощем , а кошка ,собачка и мышка куда-то делись! ( Репка)
4) Помогите! Иван-царевич сжёг мою лягушачью кожу! (Царевна-лягушка)
5) Помогите! Моего коня съел волк! (Царевна-лягушка)
Продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Обуваем наши сапоги-скороходы и двигаемся дальше.
Вот и следующая остановка От каждого человечка по словечку
Ребята! Нам надо составить длинное распространенное предложение. Каждый из вас должен будет добавить по одному слову к уже придуманным вашими товарищами словам в предложении. (Колобок -
Покатился Колобок - Покатился Колобок по дорожке - Покатился Колобок по извилистой дорожке - Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев - Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев и кустарников - Покатился Колобок по извилистой дорожке мимо деревьев и кустарников и запел.
Молодцы! Справились с заданием! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а Колобок покатится дальше!
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Молодцы, ребята! Отдохнули мы немного, но нам пора в путь! Третья остановка Угадайкино.
Вам нужно внимательно послушать сказку –путаницу и угадать название сказки и ее героев.
Жили-были старик со старухой.Была у них уточка, серенькое перышко.Снесла уточка серебряное яичко.Захотели старик со старухой позавтракать. Били яйцо – не разбили. Пробегала мимо кошка,махнула хвостиком - покатилось яйцо по столу да и упало на пол! Как расстроились старик со старухой, что остались без завтрака! А уточка крякает : Не переживайте - снесу я вам еще серебряное яйцо! Будете сыты!(Сказка Курочка Ряба. Не старик со старухой, а дед с бабой; не уточка, а курочка. Не серебряное яйцо, а золотое и простое.)
Ребята ,наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к последней четвертой станции Собирайкино.
Нам нужно собрать плоскостные фигуры сказочных героев, но вот незадача, кто-то перемешал все разрезные части фигурок!
Дети отвечают на заданные воспитателем вопросы.
Ответы детей, обоснование своего ответа.
Дети обувают сапоги-скороходы и делают круг по группе.
Дети встают в круг и передают друг другу фигурку Колобка,
выполняя задание воспитателя.
Дети выполняют движения.
Дети обувают сапоги-скороходы и делают круг по группе.
Дети слушают сказку, а
после ее прослушивания называют правильное название сказки и ее героев.
Дети обувают сапоги-скороходы и делают круг по группе.
Дети отгадывают произведение и собирают фигурки героев.
III. Завершающий этап.
Обобщение, подведение итогов.
Рефлексия.
Ребята! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Наше сказочное путешествие показало, что вы знаете сказки, сказочных героев. Сказки учат нас отличать добро и зло, не бояться трудностей, ценить друзей и помогать друг другу.
Давайте вместе вспомним сказочную присказку: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам –урок! Будем вновь ждать встречи с нашими любимыми сказочными героями и читать интересные русские народные сказки!
Дети совместно с воспитателем произносят присказку.