Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект подгруппового занятия с использованием игр В.В. Воскобовича, для детей 5-6 лет. | Войтанова Наталья Владимировна. Работа №215628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Войтанова Наталья Владимировна
ООД по ориентировке в пространстве, для детей с нарушением зрения 5-6 лет, с использованием игр В.В.Воскобовича.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД Тип занятия: ориентировка в пространстве.

(Подгрупповое занятие учителя-тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр Воскобовича В.В.)

 

Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-дефектолог:

Войтанова Н.В.

г.Ярославль, апрель 2019г.

Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости.

Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных ориентировок.

Обучающие задачи:

- формировать понимание топологических понятий между, с краю справа, с краю слева и т.д.;

- формировать умение видеть закономерности в чередовании цвета;

- совершенствовать умение ориентировки в микро пространстве на слух;

- совершенствовать навык изготовления постройки с опорой на схему;

- совершенствовать умение в выкладывании узора на круге, ориентируясь на форму фигур.

Коррекционные задачи:

- развивать и тренировать зрительное внимание;

- развивать прослеживающую функцию глаза;

- развивать микрокоординацию движений;

- развивать фиксацию взора;

- развивать мелкую моторику.

Развивающие задачи:

- развивать речь (добиваться полного ответа на поставленный вопрос);

- развивать мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.

Оборудование:

Большой коврограф ларчик, 4 коврографа мини ларчика, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, гусеница Фифа, девочка Долька, Владыка Луч, фиолетовый домик, круги красного, зеленого и желтого цвета на каждого, 4 ленты , чудо крестики 2 на каждого, чудо крестики ларчик №2, схема ракеты демонстрационная и индивидуальные, лазерная указка, круги и фигуры для выкладывания узора.

Ход занятия.

Д/И 1. «Определи кто, где стоит».

(На большом коврографе 4 гномика: красный, желтый, синий и зеленый. Дети стоят около коврографа.).

Ребята, к нам в гости пришли гномики.

- Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый, синий)

- Давайте вспомним, как их зовут. (Красный Кохле, зеленый Зеле, синий Селе, желтый Желе).

- Где стоит Кохле? (Кохле стоит слева, с краю)

- Где стоит Желе? (Желе стоит между Кохле и Зеле)

- Где стоит Зеле? (Зеле стоит между Желе и Селе)

- Где стоит Селе? (Селе стоит справа, с краю)

- Поставьте Желе так, чтобы он стоял справа, с краю (ребенок выполняет). Где стоит Желе? (Желе стоит справа, с краю).

- Поставьте Кохле так, чтобы он стоял между Зеле и Селе (ребенок выполняет). Где стоит Кохле? (Кохле стоит между Зеле и Селе).

- Поставьте Селе слева, с краю (ребенок выполняет). Где стоит Селе? (Селе стоит слева, с краю).

- Поставьте Желе между Селе и Зеле (ребенок выполняет). Где стоит Желе? (Желе стоит между Селе и Зеле).

 

Д/И 2. «Продолжи ряд».

Наши гномики решили погулять и навестить гусеницу Фифу. Чтобы попасть к ней, нужно пройти по дорожке из кружочков, стоящих в определенной последовательности.

-Вы хотите выкладывать дорожку все вместе7

- Затем вы продолжите самостоятельно. Садитесь к своим коврографам, берите кружки и начинаем: красный, зеленый, зеленый, желтый, красный…, а дальше продолжайте сами.

(Дети выполняют задание)

-Поменяйтесь ковриками и проверьте друг друга.

Д/И 3. «Пальчики гуляют по дорожке».

Гномики вместе с гусеницей Фифой решили погулять по дорожке. Указательным и средним пальцами идем по дорожке направо, а потом налево (повторить 2-3 раза).

 

Д/И 4. «Проведи дорожку (графический диктант).

Попрощавшись с Фифой, Кохле, Желе, Зеле и Селе решили навестить свою подружку Дольку. Долька жила в фиолетовом домике на другом краю леса. Гномики достали план пути и пошли.

- Возьмите ленточки и сейчас мы будем прокладывать дорожку к домику Дольки, будьте внимательны.

вниз 2, влево 5, вниз 3, влево 3, вверх 2, влево 2, вниз 4, вправо 2, вниз 1, влево 1.

Вот мы и дошли до домика, давайте скажем, как мы шли (дети называют направления движения).

Вместе с Долькой гномики сыграли в игру «Три веселых братца».

П 5. Двигательная гимнастика

ТРИ ВЕСЕЛЫХ БРАТЦА

Три веселых братца

Гуляли по двору,

(ходьба)

Три веселых братца

Затеяли игру:

(руки на пояс, повороты0

Делали головками –

Ник – ник – ник,

(наклоны головы вперед)

Пальчиками ловкими –

Чик – чик – чик,

(шевелим пальцами0

Делали ладошками –

Хлоп – хлоп – хлоп,

(хлопки)

Топотали ножками –

Топ – топ – топ!

(топаем ногами)

 

Д/И 6. «Построим ракету» (чудо крестики №2).

Тут из-за тучки выглянуло солнышко и осветило полянку своими лучами. И наши друзья вспомнили, что давно уже обещали навестить Владыку Луча, который жил на солнце. Но как до него добраться, как вы думаете ? (Полететь на ракете).

- Ракету будем строить из чудо-крестиков. Давайте сначала сделаем ракету все вместе на большом коврографе (дети подходят к большому коврографу и по схеме все вместе делают ракету).

- Замечательная получилась ракета, а теперь вы построите для каждого гномика свою ракету. Садитесь к своим коврографам и начинайте строить по схеме (дети садятся и строят ракеты, схемы разных цветов как и гномики, после постройки дети говорят, для какого гномика построена ракета).

- Ракеты готовы к полету (дети выходят из-за столов).

 

Зрительная гимнастика.

Следим глазками за полетом ракеты (дети следят за огоньком от лазерной указки на стене: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки, поморгали глазками).

 

Д/И 7. «Составь узор».

А вот и Владыка Луч. Он сидел за столом и выкладывал на тарелочках узоры. Наши гномики решили ему помочь. Они взяли тарелочки и фигуры и стали выкладывать узор (дети садятся и выкладывают симметричный узор из разных фигур одного цвета на круге).

- Давайте покажем Лучу, какие у нас получились тарелочки.

- Какие вы использовали фигуры? (ответы детей)

Затем Кохле, Желе, Зеле и Селе попили чаю вместе с Владыкой Лучом и полетели домой. А потом еще долго вспоминали, как они ходили в гости.

 

Итог.

- Ребята, скажите, у кого в гостях были гномики? (У гусеницы Фифы, девочки Дольки, у Владыки Луча).

- Что вам понравилось делать вместе с Кохле, Желе, Зеле и Селе? (ответы детей).

-А вы смогли, помочь гномикам? (Да)

Гномики хотят и дальше путешествовать и навещать своих друзей.

-А мы с вами будем им помогать? (Да)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×