Конспект подгруппового занятия с использованием игр В.В. Воскобовича, для детей 5-6 лет. | Войтанова Наталья Владимировна. Работа №215628
Автор: Войтанова Наталья Владимировна
ООД по ориентировке в пространстве, для детей с нарушением зрения 5-6 лет, с использованием игр В.В.Воскобовича.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112»
ООД Тип занятия: ориентировка в пространстве.
(Подгрупповое занятие учителя-тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр Воскобовича В.В.)
Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости.
Подготовила учитель-дефектолог:
Войтанова Н.В.
г.Ярославль, апрель 2019г.
Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости.
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных ориентировок.
Обучающие задачи:
- формировать понимание топологических понятий между, с краю справа, с краю слева и т.д.;
- формировать умение видеть закономерности в чередовании цвета;
- совершенствовать умение ориентировки в микро пространстве на слух;
- совершенствовать навык изготовления постройки с опорой на схему;
- совершенствовать умение в выкладывании узора на круге, ориентируясь на форму фигур.
Коррекционные задачи:
- развивать и тренировать зрительное внимание;
- развивать прослеживающую функцию глаза;
- развивать микрокоординацию движений;
- развивать фиксацию взора;
- развивать мелкую моторику.
Развивающие задачи:
- развивать речь (добиваться полного ответа на поставленный вопрос);
- развивать мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.
Оборудование:
Большой коврограф ларчик, 4 коврографа мини ларчика, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, гусеница Фифа, девочка Долька, Владыка Луч, фиолетовый домик, круги красного, зеленого и желтого цвета на каждого, 4 ленты , чудо крестики 2 на каждого, чудо крестики ларчик №2, схема ракеты демонстрационная и индивидуальные, лазерная указка, круги и фигуры для выкладывания узора.
Ход занятия.
Д/И 1. «Определи кто, где стоит».
(На большом коврографе 4 гномика: красный, желтый, синий и зеленый. Дети стоят около коврографа.).
Ребята, к нам в гости пришли гномики.
- Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый, синий)
- Давайте вспомним, как их зовут. (Красный Кохле, зеленый Зеле, синий Селе, желтый Желе).
- Где стоит Кохле? (Кохле стоит слева, с краю)
- Где стоит Желе? (Желе стоит между Кохле и Зеле)
- Где стоит Зеле? (Зеле стоит между Желе и Селе)
- Где стоит Селе? (Селе стоит справа, с краю)
- Поставьте Желе так, чтобы он стоял справа, с краю (ребенок выполняет). Где стоит Желе? (Желе стоит справа, с краю).
- Поставьте Кохле так, чтобы он стоял между Зеле и Селе (ребенок выполняет). Где стоит Кохле? (Кохле стоит между Зеле и Селе).
- Поставьте Селе слева, с краю (ребенок выполняет). Где стоит Селе? (Селе стоит слева, с краю).
- Поставьте Желе между Селе и Зеле (ребенок выполняет). Где стоит Желе? (Желе стоит между Селе и Зеле).
Д/И 2. «Продолжи ряд».
Наши гномики решили погулять и навестить гусеницу Фифу. Чтобы попасть к ней, нужно пройти по дорожке из кружочков, стоящих в определенной последовательности.
-Вы хотите выкладывать дорожку все вместе7
- Затем вы продолжите самостоятельно. Садитесь к своим коврографам, берите кружки и начинаем: красный, зеленый, зеленый, желтый, красный…, а дальше продолжайте сами.
(Дети выполняют задание)
-Поменяйтесь ковриками и проверьте друг друга.
Д/И 3. «Пальчики гуляют по дорожке».
Гномики вместе с гусеницей Фифой решили погулять по дорожке. Указательным и средним пальцами идем по дорожке направо, а потом налево (повторить 2-3 раза).
Д/И 4. «Проведи дорожку (графический диктант).
Попрощавшись с Фифой, Кохле, Желе, Зеле и Селе решили навестить свою подружку Дольку. Долька жила в фиолетовом домике на другом краю леса. Гномики достали план пути и пошли.
- Возьмите ленточки и сейчас мы будем прокладывать дорожку к домику Дольки, будьте внимательны.
вниз 2, влево 5, вниз 3, влево 3, вверх 2, влево 2, вниз 4, вправо 2, вниз 1, влево 1.
Вот мы и дошли до домика, давайте скажем, как мы шли (дети называют направления движения).
Вместе с Долькой гномики сыграли в игру «Три веселых братца».
П/И 5. Двигательная гимнастика
ТРИ ВЕСЕЛЫХ БРАТЦА
Три веселых братца
Гуляли по двору,
(ходьба)
Три веселых братца
Затеяли игру:
(руки на пояс, повороты0
Делали головками –
Ник – ник – ник,
(наклоны головы вперед)
Пальчиками ловкими –
Чик – чик – чик,
(шевелим пальцами0
Делали ладошками –
Хлоп – хлоп – хлоп,
(хлопки)
Топотали ножками –
Топ – топ – топ!
(топаем ногами)
Д/И 6. «Построим ракету» (чудо крестики №2).
Тут из-за тучки выглянуло солнышко и осветило полянку своими лучами. И наши друзья вспомнили, что давно уже обещали навестить Владыку Луча, который жил на солнце. Но как до него добраться, как вы думаете ? (Полететь на ракете).
- Ракету будем строить из чудо-крестиков. Давайте сначала сделаем ракету все вместе на большом коврографе (дети подходят к большому коврографу и по схеме все вместе делают ракету).
- Замечательная получилась ракета, а теперь вы построите для каждого гномика свою ракету. Садитесь к своим коврографам и начинайте строить по схеме (дети садятся и строят ракеты, схемы разных цветов как и гномики, после постройки дети говорят, для какого гномика построена ракета).
- Ракеты готовы к полету (дети выходят из-за столов).
Зрительная гимнастика.
Следим глазками за полетом ракеты (дети следят за огоньком от лазерной указки на стене: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки, поморгали глазками).
Д/И 7. «Составь узор».
А вот и Владыка Луч. Он сидел за столом и выкладывал на тарелочках узоры. Наши гномики решили ему помочь. Они взяли тарелочки и фигуры и стали выкладывать узор (дети садятся и выкладывают симметричный узор из разных фигур одного цвета на круге).
- Давайте покажем Лучу, какие у нас получились тарелочки.
- Какие вы использовали фигуры? (ответы детей)
Затем Кохле, Желе, Зеле и Селе попили чаю вместе с Владыкой Лучом и полетели домой. А потом еще долго вспоминали, как они ходили в гости.
Итог.
- Ребята, скажите, у кого в гостях были гномики? (У гусеницы Фифы, девочки Дольки, у Владыки Луча).
- Что вам понравилось делать вместе с Кохле, Желе, Зеле и Селе? (ответы детей).
-А вы смогли, помочь гномикам? (Да)
Гномики хотят и дальше путешествовать и навещать своих друзей.
-А мы с вами будем им помогать? (Да)