Конспект подвижной игры "Два Мороза" | Екатерина Александровна Сачева. Работа №332118
В данной статье представлен материал о методике проведения подвижной игры в старшем дошкольном возрасте "Два Мороза". Цель данной игры - формирование у детей волевых качеств, упорства в достижении целей, закрепление умения детей играть в подвижные игры с правилами. Задачи: упражнять детей в беге, развивать координацию движений через игровой сюжет и умение ориентироваться в пространстве, развивать у детей внимательность, выносливость, ловкость; воспитывать честность в ходе выполнения задания, умение радоваться за успех других ребят.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект подвижной игры
в старшей группе
ОО «Физическое развитие»
«Два Мороза»
Выполнила воспитатель:
Сачёва Е.А.
город Нижний Новгород, 2023 г.
Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы
«Два мороза».
Цель: закрепление у детей правил игры.
Задачи: упражнять детей в беге, развивать координацию движений через игровой сюжет; развивать у детей внимательность, выносливость, ловкость; воспитывать честность в ходе выполнения задания, умение радоваться за успех других ребят.
Ход игры:
В: Дети, а какая ещё погода может быть зимой? (предположительные ответы детей). Верно, холодно, на улице стоит жуткий мороз. В такую погоду нужно тепло одеваться. Давайте мы с вами поиграем в игру «Два мороза»? Хотите?
Д: Да!
В: Нам предстоит добраться с вами от дома, вот здесь, посмотрите (черчу линию дома) до детского сада, вот здесь (черчу линию детского сада).
- Все встаем за линию дома (указываю на место дома).
- Но для того, чтобы преодолеть. этот путь нам нужно пройти через двоих морозов, которые своим прикосновением замораживают все живое.
- Сейчас мы выберем морозов, а поможет нам считалочка (ребёнок рассказывает считалочку). Вот и выбрали мы морозов.
- Морозы встаем в центр лицом к ребятам. Слушайте внимательно, за линии дома и детского сада вам заходить нельзя. Хорошо? А теперь повторяйте за мной. Все остальные слушают нас.
«Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решился,
В путь-дороженьку пуститься?»
- Молодцы, теперь морозы молчат, а все остальные повторяют за мной.
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
- Ребята, как только вы заканчиваете это говорить, начинаете отправляться в путь к детскому саду и заходите за линию (указываю на линию детского сада), там морозы вас достать не смогут. Слушайте внимательно, а вы морозы, как только ребята побежали, задеваете их ручками, они замораживаются и не двигаются, а стоят на месте. Ловить за линией детского сада и дома нельзя.
- Давайте ещё раз. Повторяйте ребята за мной.
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
- Побежали! Замороженные ребята садятся на стул. А теперь нам нужно вернуться из детского сада домой.
(Повторяю стихотворение с морозами, затем с ребятами, после чего ребята бегут уже от детского сада до дома. Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется).
В: Все ребята молодцы, действовали по правилам, были ловкими и выносливыми. Давайте определим, какая пара морозов заморозила больше всех ребят? Молодцы!