Конспект поразвитию речи на тему: "Я поведу тебя в музей" | Неведомская Надежда Николаевна. Работа №316122
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛОСТИ:
«Образовательные область»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическая»
Программные задачи:
Познакомить детей с различными видами музеев с их назначениями и названиями.
Ознакомит с правилами поведения в музеях.
Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.
Обогащать и активировать словарь детей, понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, фотоальбомов музеев г Санкт-Петербурга.
Оборудование:
Презентация «Мы идем в музей»
Разрезные картинки
Проектор.
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(экскурсия -знакомство)
Тема: «Я поведу тебя в музей»
С использованием технологий:
игровой, здоровьесберегающей, отгадывание загадок, личностно-ориентированной
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛОСТИ:
«Образовательные область»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическая»
Программные задачи:
Познакомить детей с различными видами музеев с их назначениями и названиями.
Ознакомит с правилами поведения в музеях.
Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.
Обогащать и активировать словарь детей, понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, фотоальбомов музеев г Санкт-Петербурга.
Оборудование:
Презентация «Мы идем в музей»
Разрезные картинки
Проектор.
Содержание.
1. Организационный момент.
Загадка о музее.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее с мамой и папой? (ответы детей)
- А кто-то может сказать, что такое музей? (ответы детей)
-В, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию знакомство с музеями.
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!
Слайд1
Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.
А в каких музеях были вы ребята? (ответы детей)
Что вы видели в музеи? (ответы детей)
А как вы думаете для чего люди создаю музеи? (ответы детей)
В. Правильно ребята, музеи бываю разные, И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествия. Мы в вас узнаем какие бывают музеи, как себя нужно в них вести.
Слайд 2
А какие бывают музеи? Оказываются музеи бываю разные. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся
Итак, бывают музеи художественные, (слайд 3) художественный музей – это музей искусства, т.е. дом, где «живет» картины, скульптуры зоологические (слад 4,5,6)в зоологическом музее собраны коллекции насекомых, чучела животных, технические, — музей, в котором представлены различные образцы техники. (слайд7,8), исторические (слайд9) это музей где истории. И не только есть музей матрешки, часов, музей кукол, музей хлеба. (слайд 10,11,12,13) и много других интересных музеев.
Ребята давайте немного отдохнем и продолжим нашу экскурсию
Динамическая пауза
Нам в музее интересно, (повороты туловища)
Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)
Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)
Будем все запоминать. (руки вверх)
Вдоль по залам, все вперед (ходьба)
Поведет экскурсовод.
Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)
И детально все расскажет
Молодцы, отдохнули.
Ребята вы запомнили какие бываю музеи?(ответы детей)
Теперь вы готовы поиграть?
Игра. Практика: поместите музейные предметы в соответствующий музей. ( Дети должны разложить картинки с изображением экспонатов в соответствии с профилем музея.)
Молодцы ребята все справились.
В. - Предметы которые хранятся в музее называют экспонаты. (Слайд 14,15,16)
Что же такое экспонаты? (ответы детей)
Экспонаты музея
-предметы, представленные на выставке в музеи
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Слайд 17
Физкультминутка
(Дети «застывают» по команде педагога в различных позах, изображающих те или иные музейные экспонаты (фарфоровая ваза, зонтик, военный мундир и др
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей). – Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. - Их профессия называется археолог. - А еще экспонаты в музеи дарят люди. - Их называют дарители. Слайд 17.18
А еще в музеях работают реставраторы. Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине , склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи
Ребята хотите поиграть проводится игра «Мы реставраторы» (разрезные картинки)
Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?
- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты в музея нельзя трогать и брать в руки.
-Вам понятны правила поведения в музее?
-Надеюсь, вы будете их соблюдать.
-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.