Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект поразвитию речи на тему: "Я поведу тебя в музей" | Неведомская Надежда Николаевна. Работа №316122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛОСТИ:

 

«Образовательные область»

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическая»

Программные задачи:

 

Познакомить детей с различными видами музеев с их назначениями и названиями.

Ознакомит с правилами поведения в музеях.

Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.

Обогащать и активировать словарь детей, понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д

 

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, фотоальбомов музеев г Санкт-Петербурга.

 

Оборудование:

 Презентация «Мы идем в музей»

Разрезные картинки

Проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(экскурсия -знакомство)

Тема: «Я поведу тебя в музей»

С использованием технологий:

игровой, здоровьесберегающей, отгадывание загадок, личностно-ориентированной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛОСТИ:

 

«Образовательные область»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическая»

Программные задачи:

 

Познакомить детей с различными видами музеев с их назначениями и названиями.

Ознакомит с правилами поведения в музеях.

Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.

Обогащать и активировать словарь детей, понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д

 

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, фотоальбомов музеев г Санкт-Петербурга.

 

Оборудование:

Презентация «Мы идем в музей»

Разрезные картинки

Проектор.

Содержание.

 

1. Организационный момент.

Загадка о музее.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее с мамой и папой? (ответы детей)

- А кто-то может сказать, что такое музей? (ответы детей)

-В, я приглашаю вас на увлекательную экскурсию знакомство с музеями.

 

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

 

Слайд1

Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и демонстрируют разные старинные предметы.

А в каких музеях были вы ребята? (ответы детей)

Что вы видели в музеи? (ответы детей)

А как вы думаете для чего люди создаю музеи? (ответы детей)

В. Правильно ребята, музеи бываю разные, И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествия. Мы в вас узнаем какие бывают музеи, как себя нужно в них вести.

Слайд 2

А какие бывают музеи? Оказываются музеи бываю разные. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся

Итак, бывают музеи художественные, (слайд 3) художественный музей – это музей искусства, т.е. дом, где «живет» картины, скульптуры зоологические (слад 4,5,6)в зоологическом музее собраны коллекции насекомых, чучела животных, технические, — музей, в котором представлены различные образцы техники. (слайд7,8), исторические (слайд9) это музей где истории. И не только есть музей матрешки, часов, музей кукол, музей хлеба. (слайд 10,11,12,13) и много других интересных музеев.

 

Ребята давайте немного отдохнем и продолжим нашу экскурсию

Динамическая пауза

Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет

Молодцы, отдохнули.

Ребята вы запомнили какие бываю музеи?(ответы детей)

 

Теперь вы готовы поиграть?

 

 

Игра. Практика: поместите музейные предметы в соответствующий музей. ( Дети должны разложить картинки с изображением экспонатов в соответствии с профилем музея.)

Молодцы ребята все справились.

 

В. - Предметы которые хранятся в музее называют экспонаты. (Слайд 14,15,16)

Что же такое экспонаты? (ответы детей)

Экспонаты музея

-предметы, представленные на выставке в музеи

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Слайд 17

Физкультминутка

 

(Дети «застывают» по команде педагога в различных позах, изображающих те или иные музейные экспонаты (фарфоровая ваза, зонтик, военный мундир и др

 

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей). – Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. - Их профессия называется археолог. - А еще экспонаты в музеи дарят люди. - Их называют дарители. Слайд 17.18

 

А еще в музеях работают реставраторы. Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине , склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи

Ребята хотите поиграть проводится игра «Мы реставраторы» (разрезные картинки)

 

Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты в музея нельзя трогать и брать в руки.

-Вам понятны правила поведения в музее?

 

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1