Конспект познавательного досуга "Дикие животные в лесу" | Учитель-логопед Мамонова О.В., педагог-психолог Садчикова В.И.. Работа №324588
Конспект познавательного досуга "Лес и его обитатели". Ведущая знакомит детей с Лесовичком, который рассказывает детям о лесных обитателях. Дети уотгадывают загадки, потом узнают о жилищах диких животных: у белки - дупло, у лисы - нора, у волка логово, у медведя -берлога. вместе с лесовичком дети вспоминают названия детёнышей. У лисы - лисята, у медведя - медвежата, у волка - волчата, у белки - бельчата, у ежа - ежата. Дети узнают о переменах в жизни диких зверей зимой и о том, как питаются лесные обитатели.
Конспект познавательного досуга «Лес и его обитатели»
Логопед: Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
( логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представим, что мы вдруг оказались в сказочном лесу.1,2,3 – откройте глаза.
(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации леса.)
III Беседа о диких животных
Логопед: Мы с вами оказались в сказочном лесу. Кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.
Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Логопед: Сегодня мы поговорим о диких животных. Больше узнать о них нам поможет Старичок - Лесовичок. А вот и он.
Входит Старичок-Лесовичок- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.
(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)
- Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не разжигай костёр!
- Не лови и не уноси домой диких животных!
Логопед: - Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы…………………..)
Обобщения логопеда: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные…………….
Лесовичок. Ребята, теперь когда вы знаете правила поведения в лесу, я познакомлю вас с обитателями моего леса. Отгадайте загадки, кто живет в лесу.
(Слайд 9)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(Слайд 10)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
(Слайд 11)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
(Слайд 12)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Слайд 13)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
(Слайд 14)
Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? (Заяц)
(Слайд 15)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Логопед: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?
Дети: Звери.
Логопед: Дикие звери. Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть. Лесовичок, а в твоем лесу делают какую-то особенную зарядку? Научи нас ей, пожалуйста
Лесовичок, делает показывает речедвигательную ритмику А.Я. Мухиной
Логопед. Ну, теперь когда мы немного отдохнули, давай узнаем, а где живут лесные обитатели. Ребята, где живет медведь?
Где живет Белка? В дупле
Где живет Лиса? В норе
Где живет Волк? В логове
Где живет Медведь? В берлоге
Игра “Угадай, кто чей детеныш?”.
Логопед: Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам.
(На панно рядом с дикими животными расположены детеныши других диких животных).
Дети: У медведя – медвежата.
У лисы – лисята.
И т.д.
Игра “Кто с кем живет”.
Логопед: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Логопед: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Логопед: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.
Лесовичок. Дети, вы теперь знаете, кто живет в моем лесу. Давайте проверим ваши знания, поиграем в игру Четвертый лишний
Волк, собака, лиса, заяц
Лиса, кабан, кошка, белка
Корова, заяц, лось, волк
Барсук, лошадь, белка, еж
Лось, кабан, лиса, собака
Медведь, барсук, лиса, еж.
Логопед: Много разных животных живёт в лесу.
Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый.(он нужен лягушкам, птицам)
- А что будет если исчезнут все комары? ( многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут.)
- А как вы думаете , человек может прожить без леса? (нет)
- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)
Обобщение логопеда: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.
Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу , поговорили о лесных обитателях, о том, где и с кем они живут.
Старичок – лесовичок всегда угощает своих гостей. Давайте поищем и мы угощения (дети ищут угощения и находят корзину с подарками). Подарки по усмотрению воспитателя.