Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект познавательного досуга "Дикие животные в лесу" | Учитель-логопед Мамонова О.В., педагог-психолог Садчикова В.И.. Работа №324588

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект познавательного досуга "Лес и его обитатели". Ведущая знакомит детей с Лесовичком, который рассказывает детям о лесных обитателях. Дети уотгадывают загадки, потом узнают о жилищах диких животных: у белки - дупло, у лисы - нора, у волка логово, у медведя -берлога. вместе с лесовичком дети вспоминают названия детёнышей. У лисы - лисята, у медведя - медвежата, у волка - волчата, у белки - бельчата, у ежа - ежата. Дети узнают о переменах в жизни диких зверей зимой и о том, как питаются лесные обитатели.

Конспект познавательного досуга «Лес и его обитатели»

 

Логопед: Сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

( логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)

                                          Знаю лес и лес люблю,

                                В гости вас к себе зову.

                                Я люблю гулять по лесу,

                                В лесу хожу я каждый день.

                                Все в лесу мне интересно:

                                Каждый куст и каждый пень.

                                Я веселый старичок,

                                Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представим, что мы вдруг оказались в сказочном   лесу.1,2,3 – откройте глаза.

(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации леса.)

III Беседа о диких животных

Логопед:  Мы с вами оказались в сказочном лесу. Кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.

Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют  дикими?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Логопед: Сегодня мы поговорим о диких животных.  Больше узнать о   них нам поможет  Старичок - Лесовичок. А вот  и он.

 

Входит Старичок-Лесовичок- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)

- Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не рви цветы!

- Не лови бабочек и других насекомых!

- Не разжигай костёр!

- Не лови и не уноси домой диких животных!

Логопед: - Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы…………………..)

Обобщения логопеда: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные…………….

 

 Лесовичок. Ребята, теперь когда вы знаете правила поведения в лесу, я познакомлю вас с обитателями моего леса. Отгадайте загадки, кто живет в лесу.

(Слайд 9)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу. (Белка)

(Слайд 10)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – 
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

(Слайд 11)

Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

(Слайд 12)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(Слайд 13)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

(Слайд 14)

Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? (Заяц)

(Слайд 15)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)

Логопед: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?

Дети: Звери.

Логопед: Дикие звери. Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть. Лесовичок, а в твоем лесу делают какую-то особенную зарядку? Научи нас ей, пожалуйста

 

Лесовичок, делает показывает речедвигательную ритмику А.Я. Мухиной

Логопед. Ну, теперь когда мы немного отдохнули, давай узнаем, а где живут лесные обитатели. Ребята, где живет медведь?

Где живет Белка? В дупле

Где живет Лиса? В норе

Где живет Волк? В логове

Где живет Медведь? В берлоге

Игра “Угадай, кто чей детеныш?”.

Логопед: Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам.

(На панно рядом с дикими животными расположены детеныши других диких животных).

Дети: У медведя – медвежата.

У лисы – лисята.

И т.д.

Игра “Кто с кем живет”.

Логопед: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Логопед: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Логопед: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

 

Лесовичок. Дети, вы теперь знаете, кто живет в моем лесу. Давайте проверим ваши знания, поиграем в игру Четвертый лишний

        Волк, собака, лиса, заяц

        Лиса, кабан, кошка, белка

        Корова, заяц, лось, волк

        Барсук, лошадь, белка, еж

        Лось, кабан, лиса, собака

        Медведь, барсук, лиса, еж.

 

 

Логопед:  Много разных животных живёт в лесу.

Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый.(он нужен лягушкам, птицам)

- А что будет если исчезнут все комары? ( многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут.)

- А как вы думаете , человек может прожить без леса? (нет)

- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Обобщение логопеда: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу , поговорили о лесных обитателях, о том, где и с кем они живут.

Старичок – лесовичок всегда угощает своих гостей. Давайте поищем и мы угощения (дети ищут угощения и находят корзину с подарками). Подарки по усмотрению воспитателя.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×