Конспект познавательного занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма детей. | Чебыкина Людмила Павловна. Работа №363567
Занятие по формированию основ гражданственности и патриотизма детей младшего возраста.Тема: «Поможем солдатам». Занятие в игровой форме направлено на формирование представления о родах войск (моряк, танкист, летчик, солдат). Дети узнают о разных родах войск, чем они занимаются, какая одежда военных. Закрепляют знания в заданиях.
НОД по формированию основ гражданственности и патриотизма детей младшего возраста.
Тема: «Поможем солдатам»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие.
Возрастная группа детей: группа младшего возраста.
ФИО, должность, место работы автора: Чебыкина Людмила Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”»
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: -формировать понятие Родина, солдат.
- формировать представление о родах войск (моряк, танкист, летчик, солдат).
Развивающие: -развивать умение наблюдать, действовать самостоятельно, договариваться, помогать друг другу.
-развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Виды деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, двигательная активность.
Ресурсный материалы: разрезные картинки, макеты боевой техники, письмо, корабль, куклы в военной одежде, картинки самолетов, красная звезда, раскраски.
Предварительная работа: просмотр альбомов, беседа по иллюстрациям о боевой технике и военных профессиях.
Ход НОД
Этап, решаемая задача:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
Вводно –
организационный
Создаёт эмоциональный настрой.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре, тверже шаг.
Берегись! идут солдаты
Весь тут дружный наш отряд.
Дети маршируют, становятся в круг.
Мотивационный
-Ребята, как называется наша страна, наша Родина?
Россия.
Стук в дверь.
-Ребята, кто же это?
-А что же делают солдаты?
Солдат.
Защищают Родину от врагов.
Основной (организационно – поисковый)
Солдат. –Здравствуйте, я доставил вам письмо от моих боевых товарищей.
Передаёт письмо воспитателю.
Письмо.
Здравствуйте ребята, мы, солдаты, просим вас о помощи. Наша боевая техника пропала. Нужно нам её найти.
Слушают письмо.
-Вы готовы помочь солдатам?
Да.
-На чём можно отправиться в дальний путь ?
Машина, танк, самолет.
-Чтобы наш путь был безопасен, мы отправимся на корабле.
-Я буду капитаном, прошу всех на борт.
Дети садятся в корабль (на стульчики)
Стих рассказывает Мираслава Е.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и с волной
Ведь море дом его родной.
-Ребята, я вижу танк. Нам пора на берег.
-Но что же с танком?
У вас на столах боевая техника –танк. Каждый пробует его починить-собрать.
Дети выходят на берег.
Танк не исправен, его надо починить.
Дети собирают картинки за столами. Вероника собирает образец.
У детей на столах разрезные картинки 2-е,4-е части.
Рассказ. Танк, очень быстрая, сильная боевая машина. Танк имеет пушку. В нём сидят 3 человека: водитель, 2 – управляет пушкой, 3 – командир.
-Как называют этих людей в танке?
Танкист.
Показ игрушки танк.
Показ куклы в одежде танкиста.
-Мы починили танки, нам пора дальше.
-Ребята, вы слышите гул самолетов? У-у-у
Дети произносят вместе звук У-у-у.
Звучит гул самолетов.
-Ребята, смотрите в небе много самолетов.
-Все зеленые самолеты летят в одну сторону, а какой цветом самолет сбился с пути?
Посмотрите, наши российские самолеты имеют красную звезду.
-Как называется человек, который управляет самолетом?
-Что делают летчики?
П\и «Самолеты»
Ну-ка летчики-пилоты
Приготовились к полёту
К самолёту подойдем,
И мотор мы заведем.
Начинается полет
Вверх поднялся самолет …
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться.
Синий.
Лётчик.
Охраняют небо.
Дети играют в подвижную игру.
Показ куклы в одежде летчика.
-Самолету мы помогли найти нужный путь.
-Пора нам возвращаться.
-На чем будем возвращаться?
-Ребята, кто служит на корабле?
-Как одет моряк?
На корабле.
Моряки.
Тельняжка, бескозырка с ленточкой.
Показ куклы в одежде летчика
В путь.
Вот мы и прибыли на место.
Дети садятся в корабль (на стульчики)
Звучит музыка группы Любэ «Там за туманами»
Заключительный
(рефлексивно – коррегирующий)
Солдату мы передаем наше письмо его товарищам о выполнении наших задач.
-Какую технику мы нашли?
Мы нашли танк и починили его.
Помогли летчику в самолете найти свой путь.
Рефлексия
-Какой знак имеет наша российская техника?
-Кому было интересно на занятии, возьмите звезду.
И предлагаю вам раскраски той техники, которая вам больше нравиться (танк, корабль, самолет). Эти звездочки можете приклеить на раскраску.
Красную звезду.