Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект познавательного занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма детей. | Чебыкина Людмила Павловна. Работа №363567

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по формированию основ гражданственности и патриотизма детей младшего возраста.Тема: «Поможем солдатам». Занятие в игровой форме направлено на формирование представления о родах войск (моряк,  танкист, летчик, солдат). Дети узнают о разных родах войск, чем они занимаются, какая одежда военных. Закрепляют знания в заданиях.

НОД по формированию основ гражданственности и патриотизма детей младшего возраста.

Тема: «Поможем солдатам»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие.

Возрастная группа детей: группа младшего возраста.

ФИО, должность, место работы автора: Чебыкина Людмила Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №6 Дюймовочка»

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: ормировать понятие Родина, солдат.

- формировать представление о родах войск (моряк, танкист, летчик, солдат).

Развивающие: азвивать умение наблюдать, действовать самостоятельно, договариваться, помогать друг другу.

-развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

Виды деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Ресурсный материалы: разрезные картинки, макеты боевой техники, письмо, корабль, куклы в военной одежде, картинки самолетов, красная звезда, раскраски.

Предварительная работа: просмотр альбомов, беседа по иллюстрациям о боевой технике и военных профессиях.

Ход НОД

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводно

организационный

Создаёт эмоциональный настрой.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре, тверже шаг.

Берегись! идут солдаты

Весь тут дружный наш отряд.

Дети маршируют, становятся в круг.

 

Мотивационный

 

 

-Ребята, как называется наша страна, наша Родина?

Россия.

Стук в дверь.

 

-Ребята, кто же это?

-А что же делают солдаты?

Солдат.

Защищают Родину от врагов.

 

Основной (организационно – поисковый)

 

Солдат. –Здравствуйте, я доставил вам письмо от моих боевых товарищей.

 

Передаёт письмо воспитателю.

 

 

Письмо.

Здравствуйте ребята, мы, солдаты, просим вас о помощи. Наша боевая техника пропала. Нужно нам её найти.

Слушают письмо.

 

 

-Вы готовы помочь солдатам?

Да.

 

 

-На чём можно отправиться в дальний путь ?

Машина, танк, самолет.

 

 

-Чтобы наш путь был безопасен, мы отправимся на корабле.

-Я буду капитаном, прошу всех на борт.

Дети садятся в корабль (на стульчики)

 

 

 

Стих рассказывает Мираслава Е.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле

Он с ветром дружит и с волной

Ведь море дом его родной.

 

 

-Ребята, я вижу танк. Нам пора на берег.

-Но что же с танком?

У вас на столах боевая техника –танк. Каждый пробует его починить-собрать.

Дети выходят на берег.

Танк не исправен, его надо починить.

 

Дети собирают картинки за столами. Вероника собирает образец.

 

 

У детей на столах разрезные картинки 2-е,4-е части.

 

Рассказ. Танк, очень быстрая, сильная боевая машина. Танк имеет пушку. В нём сидят 3 человека: водитель, 2 – управляет пушкой, 3 – командир.

-Как называют этих людей в танке?

 

 

 

 

Танкист.

Показ игрушки танк.

 

 

Показ куклы в одежде танкиста.

 

-Мы починили танки, нам пора дальше.

-Ребята, вы слышите гул самолетов? У-у-у

Дети произносят вместе звук У-у-у.

Звучит гул самолетов.

 

-Ребята, смотрите в небе много самолетов.

-Все зеленые самолеты летят в одну сторону, а какой цветом самолет сбился с пути?

Посмотрите, наши российские самолеты имеют красную звезду.

-Как называется человек, который управляет самолетом?

-Что делают летчики?

П «Самолеты»

Ну-ка летчики-пилоты

Приготовились к полёту

К самолёту подойдем,

И мотор мы заведем.

Начинается полет

Вверх поднялся самолет …

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

 

 

Синий.

 

 

Лётчик.

 

Охраняют небо.

 

Дети играют в подвижную игру.

 

 

 

 

 

Показ куклы в одежде летчика.

 

-Самолету мы помогли найти нужный путь.

-Пора нам возвращаться.

-На чем будем возвращаться?

-Ребята, кто служит на корабле?

-Как одет моряк?

 

 

На корабле.

Моряки.

Тельняжка, бескозырка с ленточкой.

 

 

 

Показ куклы в одежде летчика

 

В путь.

 

 

Вот мы и прибыли на место.

Дети садятся в корабль (на стульчики)

Звучит музыка группы Любэ «Там за туманами»

Заключительный

(рефлексивно – коррегирующий)

Солдату мы передаем наше письмо его товарищам о выполнении наших задач.

-Какую технику мы нашли?

 

 

Мы нашли танк и починили его.

Помогли летчику в самолете найти свой путь.

 

Рефлексия

-Какой знак имеет наша российская техника?

-Кому было интересно на занятии, возьмите звезду.

И предлагаю вам раскраски той техники, которая вам больше нравиться (танк, корабль, самолет). Эти звездочки можете приклеить на раскраску.

Красную звезду.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз