Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект «Правила безопасности в быту» | Ивкина Ольга Дмитриевна. Работа №355306. Номер работы: №355306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Правила безопасности в быту»

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.

Задачи: 

Обучающие:  

1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасного поведения в быту.

2. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки. 

Оборудование: Макет солнца, компьютер, телевизор.

Наглядный материал: Демонстрационный материал (плакат «Правила безопасности дома»), раздаточный материал, презентация по теме.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая, подгрупповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

«Правила безопасности в быту»

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.

Задачи: 

Обучающие:  

1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасного поведения в быту.

2. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки. 

Оборудование: Макет солнца, компьютер, телевизор.

Наглядный материал: Демонстрационный материал (плакат «Правила безопасности дома»), раздаточный материал, презентация по теме.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая, подгрупповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.

-  Начинается урок!

Он пойдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять.

Много нового узнать.

II. Основная часть.

- Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности в доме.

- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).

- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).

- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра(свечи, плиту).

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда, "01" звони всегда.

- А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке. (игла, вилка, нож). Давайте отгадаем загадки об этих предметах.

1. Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу (Иголка)

2. При виде еды

    Не считают ворон,

    Бросаются дружно

    С обеих сторон:

    Один — разрезает,

    Другая — цепляет.

    Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? (Да)

- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)

- С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе? (ручка, карандаши)

- Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно)

- Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами».

- Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)

- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества).

- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.

- Электричество нам необходимо в повседневной жизни.  От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

- Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

не прикасаться к оголенному проводу;

не использовать неисправные электроприборы;

не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

не засовывать никакие предметы в розетку.

- Давайте выведем третье правило безопасности(Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).

- А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»(Да)

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).

- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).

- Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

- Посмотрите на следующую картинку. Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного?

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам друзья.

- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку(Нельзя без взрослых брать лекарства).

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения дома.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара.  (Раздаются карточки с изображением следующих предметов:

1) Ковёр, телевизор, картина, стол;

2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

3) Фен, ваза, карандаш, машинка;

4) Спички, ведро, ранец, кукла.) 

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь).

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие(Да).

- Как мы должны себя вести в школе, дома(Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×