Конспект: правила дорожного движения | Клюшникова Анжела Алексеевна. Работа №277160
Автор: Клюшникова Анжела Алексеевна
Конспект занятия «Красный,желтый,зеленый» во второй младшей группе
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Материалы:
Демонстрационный:
Диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», 3 гелевых шарика.
Раздаточный: руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Ход занятия :
1. Дети стоят около воспитателя.
- Ребята смотрите, а что же это такое? (В группу вношу 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли?
(ответы детей)
- Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей)
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. Просмотр мультфильма.
- Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
- Расскажите кто был в этом мультфильме? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, а что придумали герои , для того, что бы можно было без опасений перейди дорогу? (ответы детей).
- Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).
- Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, потом жёлтый и только затем загорается зелёный.
- Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей).
-Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные.
-Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей)
-Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
- Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей)
-Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
- А, что означает жёлтый свет? (ответы детей)
-Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
- Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей)
-Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
- Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «светофор»
Игра: «Светофор»
- Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)
- Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
- А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Образец на доске.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей)
-Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей)
-Отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей).
-Умнички, все правильно ответили это красный.
- Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
- Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой.
- Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей)
-Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей).
- Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Ребята вы все молодцы.
Конспект занятия «Красный,желтый,зеленый» во второй младшей группе
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Материалы:
Демонстрационный:
Диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», 3 гелевых шарика.
Раздаточный: руль для игры, кисть, клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Ход занятия :
1. Дети стоят около воспитателя.
- Ребята смотрите, а что же это такое? (В группу вношу 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли?
(ответы детей)
- Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей)
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. Просмотр мультфильма.
- Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
- Расскажите кто был в этом мультфильме? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, а что придумали герои , для того, что бы можно было без опасений перейди дорогу? (ответы детей).
- Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).
- Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, потом жёлтый и только затем загорается зелёный.
- Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей).
-Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные.
-Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей)
-Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
- Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей)
-Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
- А, что означает жёлтый свет? (ответы детей)
-Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
- Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей)
-Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
- Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «светофор»
Игра: «Светофор»
- Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)
- Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
- А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Образец на доске.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей)
-Правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей)
-Отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей).
-Умнички, все правильно ответили это красный.
- Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
- Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой.
- Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей)
-Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей).
- Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Ребята вы все молодцы.