Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "В гости в лес" | Суринова Ольга Валерьевна. Работа №322629

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект описывает ход прогулки наблюдения в лес. 

 

Цель: систематизировать знания детей о лесе, роли человека в природе. Задачи: 

Уточнить представления детей об обитателях леса;

Формировать потребность бережного отношения к природе;

Развивать интерес к культурному наследию предков;

Воспитывать любознательность, стремление открывать тайны природы ?

Но вы должны помнить: бережно относиться к вещам и окружающей природе, правила поведения в лесу, правила дорожного движения. Отгадывание загадок

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе «В гости в лес»

Цель: систематизировать знания детей о лесе, роли человека в природе.

Задачи: 

Уточнить представления детей об обитателях леса;

Формировать потребность бережного отношения к природе;

Развивать интерес к культурному наследию предков;

Воспитывать любознательность, стремление открывать тайны природы.


Ход прогулки-наблюдения.

Организационный момент.

 

Небольшая беседа.

Инструктаж по правилам безопасности.

Мы- часть окружающего мира. Любой человек живет в окружении других людей – в обществе. Общество развивается и изменяется. Изменяется и развивается человек.
Окружающий нас мир многообразен и изменчив, в нем много загадок и тайн. А вы любите разгадывать тайны? Ответы детей.
Сбор детей в лес.

Основной этап.

 

Сегодня мы с вами поговорим связи человека и природы. Для того чтобы жить в этом мире, человек должен его познать. Но как это могли сделать древние люди? Ведь не было раньше книг, учебников, школ, телевизоров. (Ответы детей). Древний человек был очень наблюдательным, мог многое узнать, наблюдая за звездами, деревьями, прилетом и отлетом птиц, поведением животных.
-Да, люди учились у самой природы, наблюдая, слушая, нюхая, ощупывая. Свои наблюдения человек выражал в рисунках, пословицах, поговорках, загадках, которые сохранились до наших дней. Древнему человеку приходилось быть очень наблюдательным. А вы наблюдательны? Проверим. Хотите отправиться в лес? Но вы должны помнить: бережно относиться к вещам и окружающей природе, правила поведения в лесу, правила дорожного движения.

Угадайте, какое время года сейчас:
Утром мы во двор идем, 

Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)
Как вы догадались? (Ответы детей).

Отправляемся в осенний лес. Итак, в путь! По пути сделаем зарядку:

Руки подняли и покачали – 
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –

Это так птицы летят.
- Посмотрите на небо. Небо сверкает синевой. Раннюю осень называют
«золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях, кустарниках. «Коли ясно-то и осень прекрасна». Народная пословица.
Воздух прохладный, прозрачный. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди. «Осень идет и дождь с собой ведет» (Народная пословица). «Появился поздний грибок – будет поздний снежок» (Народная примета).

Какие деревья в лесу растут? (Ответы детей: рябина, дуб, орешник, береза).

Ягоды рябины после заморозков становятся слаще. На полянах растут дубы. На них созревают желуди, на орешнике – орехи. Слева от нас золотистые березы. Народ давно приметил необычайную красоту этого дерева. Сколько песен, загадок он сложил о березе. Какие из них вы знаете? (Ответы детей). Продолжаем путешествие по лесу. Осенью в лесу пахнет грибами.
«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок» - гласит народная пословица.
Кого ещё мы можем встретить в лесу? (Птиц)
Перелетные птицы потянулись в теплые края. Вначале осени улетают стрижи и ласточки в теплые края. Готовятся к отлету журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки, лебеди.
Готовятся встретить суровую зиму и звери. Строят норы, делают запасы, меняют окраску.
«Если перелетные птицы низко летят к земле – к морозной зиме, а если высоко – к теплой».

«А когда гусь улетает, снег выпадает». Народные приметы.
Заметили: лес редеет и пустеет. Стоит тишина. Как мы уже сказали, здесь много разных деревьев. Вы можете заметить ель очень ценное дерево. Из её древесины делают бумагу, много различной мебели. Ель кормит лесных жителей. Можно собрать природный материал для работы на уроках технологии. Плоды и семена можно будет использовать для подкормки птиц зимой и для поделок.

А теперь проверим, насколько во время прогулки вы были внимательны. Отгадаем загадки:

Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Грибы)


У одной матери
Тысяча сыновей.
Она каждому шапочку дала,
А себе не взяла. (Дуб, желуди)


Весной зеленела,
Летом загорала, 
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)


Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. 

3. Итог прогулки.
Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили, сделаем выводы: мы вспомнили о лесных жителях, их особенностях, вспомнили пословицы, загадки, народные приметы. 
Из собранного природного материала делаем выставку поделок (работы могут быть индивидуальные и групповые).
Возвращаемся в школу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×