Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект проведения дидактической игры по социальному миру в средней группе | Охотина Светлана Альбертовна . Работа №239289

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Охотина Светлана Альбертовна
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о произведении «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Развивать речь, память, логическое мышление, тактильные ощущения. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Конспект проведения дидактической игры по социальному миру во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №34» подготовила воспитатель Охотина С.А.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о произведении «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Развивать речь, память, логическое мышление, тактильные ощущения. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Предварительная работа: при подготовке мероприятия образовательная область «социализация» интегрирует с другими областями

«Коммуникация»: беседа с детьми на тему «Всегда и везде вечная слава воде», отгадывание загадок по данной теме,

рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по данной теме.

«Чтение художественной литературы»: прослушивание произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

. Л. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».

«Познание»: беседа на тему «Моё тело»,

д

/и «Что сна

чало, что потом».

«Физическая культура»: разучивание физкультминутки «Лягушата».

«Здоровье»: самомассаж лица и рук, пальчиковая гимнастика.

«художественное творчество»: рисование на тему «Водичка, водичка умой моё личико».

 

 

 

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, но и для вас. Хотите, я его вам прочитаю?

Текст письма: Я-великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

Мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому дадут-

Прямо в мойку,

Прямо в мойку

С головою окунут.

Воспитатель: Кто же прислал это письмо?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: На кого рассердился умывальник Мойдодыр?

Дети: Мойдодыр рассердился на мальчика-грязнулю.

Воспитатель: Каких детей мы называем грязнулями?

Дети: Это дети, которые не любят умываться. Ни не опрятные, аккуратные.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы Мойдодыр не сердился?

Дети: Нужно каждый день обязательно умываться.

Воспитатель: Что случилось с мальчиком в сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»?

(Дети пересказывают.)

Воспитатель: А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать грязнулями. Они любят умываться и делают это очень часто.

Физкультминутка «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелённые лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкультпривет!

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Зачем надо умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А давайте ребятки вспомним, какие предметы нам помогают при умывании. И в этом нам поможет игра «Чудесный мешочек». Но сначало я буду загадывать загадку, а выбудете говорить отгадку и искать её в чудесном мешочке.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть ,не лениться. (Мыло).

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка. (Зубная щётка.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас пройдём к столам и поиграем в игру «Можно-нельзя». (На столах таблички: 1- один человек, 2-несколько человек.) Воспитатель предлагает коробку с предметами , которыми можно пользоваться только одному человеку и предметы, которыми могут пользоваться все люди. Дети распределяют предметы по табличкам на столах. Если дети распределили правильно предметы, объясняют почему так сделали. Если ошиблись, воспитатель помогает распределить предметы. В конце игр воспитатель хвалит детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×