Конспект проведения дидактической игры по социальному миру в средней группе | Охотина Светлана Альбертовна . Работа №239289
Автор: Охотина Светлана Альбертовна
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о произведении «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Развивать речь, память, логическое мышление, тактильные ощущения. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Конспект проведения дидактической игры по социальному миру во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №34» подготовила воспитатель Охотина С.А.
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о произведении «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Развивать речь, память, логическое мышление, тактильные ощущения. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Предварительная работа: при подготовке мероприятия образовательная область «социализация» интегрирует с другими областями
«Коммуникация»: беседа с детьми на тему «Всегда и везде вечная слава воде», отгадывание загадок по данной теме,
рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по данной теме.
«Чтение художественной литературы»: прослушивание произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
,А
. Л. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».
«Познание»: беседа на тему «Моё тело»,
д
/и «Что сна
чало, что потом».
«Физическая культура»: разучивание физкультминутки «Лягушата».
«Здоровье»: самомассаж лица и рук, пальчиковая гимнастика.
«художественное творчество»: рисование на тему «Водичка, водичка умой моё личико».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, но и для вас. Хотите, я его вам прочитаю?
Текст письма: Я-великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
Мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку,
Прямо в мойку
С головою окунут.
Воспитатель: Кто же прислал это письмо?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: На кого рассердился умывальник Мойдодыр?
Дети: Мойдодыр рассердился на мальчика-грязнулю.
Воспитатель: Каких детей мы называем грязнулями?
Дети: Это дети, которые не любят умываться. Ни не опрятные, аккуратные.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы Мойдодыр не сердился?
Дети: Нужно каждый день обязательно умываться.
Воспитатель: Что случилось с мальчиком в сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»?
(Дети пересказывают.)
Воспитатель: А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать грязнулями. Они любят умываться и делают это очень часто.
Физкультминутка «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зелённые лягушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Скажем всем физкультпривет!
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Зачем надо умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: А давайте ребятки вспомним, какие предметы нам помогают при умывании. И в этом нам поможет игра «Чудесный мешочек». Но сначало я буду загадывать загадку, а выбудете говорить отгадку и искать её в чудесном мешочке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть ,не лениться. (Мыло).
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щётка.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас пройдём к столам и поиграем в игру «Можно-нельзя». (На столах таблички: 1- один человек, 2-несколько человек.) Воспитатель предлагает коробку с предметами , которыми можно пользоваться только одному человеку и предметы, которыми могут пользоваться все люди. Дети распределяют предметы по табличкам на столах. Если дети распределили правильно предметы, объясняют почему так сделали. Если ошиблись, воспитатель помогает распределить предметы. В конце игр воспитатель хвалит детей.