Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект проведения прогулки в средней группе "Осень" | Сепливенко Елена Алексеевна. Работа №342487

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Совершенствовать навыки коллективной игры. Закрепить трудовые навыки.

 

Обращать внимание детей на красоту природы, расширять и закреплять знания детей о деревьях;

 

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о зимующих птицах.

 

Закрепить знания признаков осени;  формировать желание заботиться о живых существах

 

 

 

 

 

Программное содержание:

1. Социально – коммуникативное развитие:

1.1. Совершенствовать навыки коллективной игры.

1.2. Развивать интерес к подвижным играм;

1.3. Закрепить трудовые навыки.

2.Познавательное развитие:

2.1. Обращать внимание детей на красоту природы, расширять и закреплять знания детей о деревьях;

2.2. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о зимующих птицах.

2.3. Закрепить знания признаков осени; формировать желание заботиться о живых существах

3. Речевое развитие:

3.1. Закрепить умение отгадывать стихотворные загадки.

3.2. Закрепить умение согласовывать свои движения с произносимыми словами;

4. Физическое развитие:

4.1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

4.2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений.

4.3. Воспитывать ценностное отношение к здоровью;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приемы и методы: игровой, словесный, беседа, рассказ, рассуждение.

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Как такое время года зовется? (осень)

- Да, это время года называется осень. А какие изменения происходят осенью?

(Ответы детей: Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди).

- Но сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрите ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет (дети идут по тропинке). Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. Дыхательное упражнение «Запахи природы’’ (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние, опавшие листья). Посмотрите, какие они все разные (дети сравнивают по величине, цвету). А когда листья опадают это какое явление в природе? (листопад).

- Давайте возьмем листочки и покружимся вместе с ними (дети кружатся). Покажите, как они падают на землю (дети приседают).

Игра малой подвижности ,, Осенние листочки’’

Дует, дует ветер

Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз)

- Ребята, давайте поиграем еще в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями ,,Осенний ветерок’’ (дети с листьями в руках по сигналу,, Ветер’’ бегают врассыпную по площадке. По сигналу , «В круг’’ подбегают к педагогу, поднимают руки с листьями верх, образуя кучу листьев).

- Ребята, посмотрите, а на лесной полянке кто – то живет (находим корзину с шишками). Отгадайте, о ком эта загадка: Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь )

Правильно! А какую игру вы знаете с этим зверем? ( ответы детей) Поиграем в подвижную игру,, У медведя во бору’’. Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке. Воспитатель берет в руки игрушку – мишку и корзину с шишками, ходит по кругу ,имитируя движения медведя.

- Мишка по лесу шагал,

- Мишка шишки собирал.

- Вдруг споткнулся мишка!

- И рассыпал шишки!

- Вы ребята помогите,

- Мишке шишки соберите! Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают.

- Ребята, хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ответы детей). А что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей) В какие игры мы играли в лесу? (ответы детей)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X