Конспект проведения прогулки в средней группе "Осень" | Сепливенко Елена Алексеевна. Работа №342487
Цель: Совершенствовать навыки коллективной игры. Закрепить трудовые навыки.
Обращать внимание детей на красоту природы, расширять и закреплять знания детей о деревьях;
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о зимующих птицах.
Закрепить знания признаков осени; формировать желание заботиться о живых существах
Программное содержание:
1. Социально – коммуникативное развитие:
1.1. Совершенствовать навыки коллективной игры.
1.2. Развивать интерес к подвижным играм;
1.3. Закрепить трудовые навыки.
2.Познавательное развитие:
2.1. Обращать внимание детей на красоту природы, расширять и закреплять знания детей о деревьях;
2.2. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о зимующих птицах.
2.3. Закрепить знания признаков осени; формировать желание заботиться о живых существах
3. Речевое развитие:
3.1. Закрепить умение отгадывать стихотворные загадки.
3.2. Закрепить умение согласовывать свои движения с произносимыми словами;
4. Физическое развитие:
4.1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;
4.2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений.
4.3. Воспитывать ценностное отношение к здоровью;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приемы и методы: игровой, словесный, беседа, рассказ, рассуждение.
Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Как такое время года зовется? (осень)
- Да, это время года называется осень. А какие изменения происходят осенью?
(Ответы детей: Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди).
- Но сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Посмотрите ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет (дети идут по тропинке). Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. Дыхательное упражнение «Запахи природы’’ (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние, опавшие листья). Посмотрите, какие они все разные (дети сравнивают по величине, цвету). А когда листья опадают это какое явление в природе? (листопад).
- Давайте возьмем листочки и покружимся вместе с ними (дети кружатся). Покажите, как они падают на землю (дети приседают).
Игра малой подвижности ,, Осенние листочки’’
Дует, дует ветер
Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз)
- Ребята, давайте поиграем еще в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями ,,Осенний ветерок’’ (дети с листьями в руках по сигналу,, Ветер’’ бегают врассыпную по площадке. По сигналу , «В круг’’ подбегают к педагогу, поднимают руки с листьями верх, образуя кучу листьев).
- Ребята, посмотрите, а на лесной полянке кто – то живет (находим корзину с шишками). Отгадайте, о ком эта загадка: Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь )
Правильно! А какую игру вы знаете с этим зверем? ( ответы детей) Поиграем в подвижную игру,, У медведя во бору’’. Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другом конце площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно тексту, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой (игра проводится 2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке. Воспитатель берет в руки игрушку – мишку и корзину с шишками, ходит по кругу ,имитируя движения медведя.
- Мишка по лесу шагал,
- Мишка шишки собирал.
- Вдруг споткнулся мишка!
- И рассыпал шишки!
- Вы ребята помогите,
- Мишке шишки соберите! Воспитатель рассыпает шишки и дети их собирают.
- Ребята, хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам возвращаться в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (ответы детей). А что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей) В какие игры мы играли в лесу? (ответы детей)