Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект: «Путешествие по городу Здоровья» | Сефералиева Нажибат Гайвазовна. Работа №354950. Номер работы: №354950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

  «Путешествие по городу Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:  

1.     Развивать стремление к здоровому образу жизни;

2.                 Формировать у  детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

3.                 Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  магнитофон,  наглядный материал,  расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, муляжи продуктов, спортинвентарь, массажные мячики.

                                                             

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) 

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) 

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в город Здоровья. Занимайте свои места в нашем  веселом поезде. (Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель впереди, идут друг за другом, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.)

Воспитатель: Остановка!  Первая  станция «Зарядкино»!  Чтобы   быть здоровым, с чего надо начинать свой день?           Дети: С зарядки!          Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку!          Танец по показу «Веселая зарядка»          Воспитатель: Отправляемся  дальше! (Дети «паровозиком» под музыку едут дальше.)          Воспитатель: Остановка! Станция «Чистюлькино»! 

Скажите-ка мне, а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей! Не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина – микроб! А разглядишь его лишь в микроскоп!

О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я прочитаю вам стихотворение:

Убирать свои игрушки,  маме помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать. Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать, Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать. А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны: Мама чисто моет пол и белье стирает, Пылесосить все ковры папа помогает.

Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

Прослушивание  песни из мультфильма «Маша  и медведь» «Песня о чистоте». 

Воспитатель: Чтобы человек был опрятным и чистым, какие предметы ему необходимы? (предметы гигиены мыло, зубная щетка)

Игра «Чудесный мешочек».

Есть у меня «Чудесный мешочек» с волшебными предметами. Я буду загадывать загадку, а вы должны нащупать отгадку в мешочке.

         1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

         И зубы у меня длинней,

         Чем у волков и мышей.  (Расческа)

 

2. Костяная спинка,

         Жесткая щетинка,

         С мятной пастой дружит,

         Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

         3. Вафельное и полосатое,

         Ворсистое и мохнатое,

         Всегда под рукою -

         Что это такое? (Полотенце)

 

         4. И сияет, и блестит,

         Никому оно не льстит, -

         А любому правду скажет -

         Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

 

         5. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

         Белой пеной пенится,

         Руки мыть не ленится! (Мыло)

         (Дети отгадывают загадки и находят предметы в «Чудесном мешочке»).

Воспитатель: А теперь двигаемся дальше.   Следующая остановка Витаминная.

«Полноценная еда для здоровья нам нужна».  Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы жить). Вы согласны?

В магазинах продают очень много разных продуктов, и среди них есть какие продукты? (полезные и вредные)

А теперь я хочу посмотреть, знаете ли вы какие продукты  полезные, а какие вредные? (Игра «Полезное - вредное»).

 

Воспитатель: А теперь двигаемся дальше. Мы добрались  до   остановки   Воздушной.

Давайте  проведем опыт. Закроем рот и нос рукой. Что вы почувствовали? Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.

При помощи чего мы дышим? Мы дышим при помощи легких.

А как правильно нужно дышать? Почему?  Дышать нужно носом.  В носу воздух согревается, очищается и увлажняется.

А каким воздухом нужно дышать?   И для этого мы с вами проветриваем нашу группу перед занятиями и, когда выходим на прогулку.

         Я предлагаю вам тоже подышать и насытить наш организм свежим воздухом. Выполним дыхательное упражнение «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями, произнося звук –[ш].

Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующая остановка -  «Спортивная»!

Все местные жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Посмотрите, сколько здесь спортивного инвентаря. Назовите его? Для чего он нужен? (ответы детей).

А что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться).

Как можно закаляться? Обливаться холодной водой. Но, ребята,  делать это надо по правилам: нельзя сразу обливаться холодной водой - температура воды должна меняться постепенно; ходить босиком, купаться в реке, озере. Не носить слишком теплой одежды. Спать в проветренной комнате.

А теперь давайте сделаем самомассаж.

Самомассаж: «Непростой шарик»

Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Движения соответствуют тексту.

 

         Молодцы! Понравился вам массаж? Теперь не забывайте его делать сами и научите массажу  своих  родственников. Это поможет вам меньше болеть.

         Воспитатель:  Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас мы посмотрим все ли правила города Здоровья вы запомнили.

Игра «Правильно - не правильно».

Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

          1. Чтоб расти и закаляться,

          Надо спортом заниматься.

 

2. Будет пусть тебе не лень

Зубы чистить два раза в день.

 

          3. Чтобы зубы не болели

          Ешь конфеты- карамели.

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

          5. Вовремя ложись, вставай

          Режим дня ты соблюдай.

 

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

          7. Если на улице лужа и грязь

          Надо туда непременно упасть.

 

8. От мамы своей ты скорей убегай,

 Ногти свои ты ей стричь не давай.

 

          9. Платочек, расческа должны быть своими

          Это запомни и не пользуйся чужими.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? На каких остановках в городе Здоровья мы с вами сегодня побывали?  Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И за это я вам дарю новую игру для группы. Играя, в нее мы с вами отправимся в следующее путешествие. Будьте все здоровы!

 

 

 

 

 

  «Путешествие по городу Здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:  

1.     Развивать стремление к здоровому образу жизни;

2.                 Формировать у  детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

3.                 Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  магнитофон,  наглядный материал,  расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, муляжи продуктов, спортинвентарь, массажные мячики.

                                                             

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) 

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) 

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в город Здоровья. Занимайте свои места в нашем 
веселом поезде. (Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель впереди, идут друг за другом, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.)

Воспитатель: Остановка!  Первая  станция «Зарядкино»!  Чтобы   быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
          Дети: С зарядки!
         Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
         Танец по показу «Веселая зарядка»
         Воспитатель: Отправляемся  дальше! (Дети «паровозиком» под музыку едут дальше.)
         Воспитатель: Остановка! Станция «Чистюлькино»! 

Скажите-ка мне, а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!

О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я прочитаю вам стихотворение:


Убирать свои игрушки,  маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.

Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

Прослушивание  песни из мультфильма «Маша  и медведь» «Песня о чистоте». 

Воспитатель: Чтобы человек был опрятным и чистым, какие предметы ему необходимы? (предметы гигиены мыло, зубная щетка)

Игра «Чудесный мешочек».

Есть у меня «Чудесный мешочек» с волшебными предметами. Я буду загадывать загадку, а вы должны нащупать отгадку в мешочке.

         1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

         И зубы у меня длинней,

         Чем у волков и мышей.  (Расческа)

 

2. Костяная спинка,

         Жесткая щетинка,

         С мятной пастой дружит,

         Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

         3. Вафельное и полосатое,

         Ворсистое и мохнатое,

         Всегда под рукою -

         Что это такое? (Полотенце)

 

         4. И сияет, и блестит,

         Никому оно не льстит, -

         А любому правду скажет -

         Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

 

         5. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

         Белой пеной пенится,

         Руки мыть не ленится! (Мыло)

         (Дети отгадывают загадки и находят предметы в «Чудесном мешочке»).

Воспитатель: А теперь двигаемся дальше.   Следующая остановка Витаминная.

«Полноценная еда для здоровья нам нужна».  Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы жить). Вы согласны?

В магазинах продают очень много разных продуктов, и среди них есть какие продукты? (полезные и вредные)

А теперь я хочу посмотреть, знаете ли вы какие продукты  полезные, а какие вредные? (Игра «Полезное - вредное»).

 

Воспитатель: А теперь двигаемся дальше. Мы добрались  до   остановки   Воздушной.

Давайте  проведем опыт. Закроем рот и нос рукой. Что вы почувствовали? Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.

При помощи чего мы дышим? Мы дышим при помощи легких.

А как правильно нужно дышать? Почему?  Дышать нужно носом.  В носу воздух согревается, очищается и увлажняется.

А каким воздухом нужно дышать?   И для этого мы с вами проветриваем нашу группу перед занятиями и, когда выходим на прогулку.

         Я предлагаю вам тоже подышать и насытить наш организм свежим воздухом. Выполним дыхательное упражнение «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями, произнося звук –[ш].

Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующая остановка -  «Спортивная»!

Все местные жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Посмотрите, сколько здесь спортивного инвентаря. Назовите его? Для чего он нужен? (ответы детей).

А что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться).

Как можно закаляться? Обливаться холодной водой. Но, ребята,  делать это надо по правилам: нельзя сразу обливаться холодной водой - температура воды должна меняться постепенно; ходить босиком, купаться в реке, озере. Не носить слишком теплой одежды. Спать в проветренной комнате.

А теперь давайте сделаем самомассаж.

Самомассаж: «Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем. Движения соответствуют тексту.

 

         Молодцы! Понравился вам массаж? Теперь не забывайте его делать сами и научите массажу  своих  родственников. Это поможет вам меньше болеть.

         Воспитатель:  Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас мы посмотрим все ли правила города Здоровья вы запомнили.

Игра «Правильно - не правильно».

Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

          1. Чтоб расти и закаляться,

          Надо спортом заниматься.

 

2. Будет пусть тебе не лень

Зубы чистить два раза в день.

 

          3. Чтобы зубы не болели

          Ешь конфеты- карамели.

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

          5. Вовремя ложись, вставай

          Режим дня ты соблюдай.

 

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

          7. Если на улице лужа и грязь

          Надо туда непременно упасть.

 

8. От мамы своей ты скорей убегай,

 Ногти свои ты ей стричь не давай.

 

          9. Платочек, расческа должны быть своими

          Это запомни и не пользуйся чужими.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? На каких остановках в городе Здоровья мы с вами сегодня побывали?  Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И за это я вам дарю новую игру для группы. Играя, в нее мы с вами отправимся в следующее путешествие. Будьте все здоровы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×