Название статьи:
Конспект "Путешествие по лету" | Осипова Галина Викторовна. Работа №342396
Дата публикации:
06.09.2024
Автор:
Осипова Галина Викторовна
Описание:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми«Путешествие по лету »
Программное содержание:
· развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
· формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения;
· воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
· вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДС №16 Золотая рыбка
г. Нефтеюганска
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
Путешествие по лету
Средняя группа
Составила:
Осипова Г.В.- воспитатель.
Программное содержание:
развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения;
воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему Лето, чтение художественной литературы: рассказы и сказки о природе,разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.
Оборудование: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме Отдух на даче!; скакалка; мяч; картинка Лето;
Дети под музыку входят на летнею площадку(Под песню Вот оно какое наше лето)
Воспитатель:
Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет?(солнце)
Дети: Солнце
Воспитатель:
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днем,Ищем, ищем — не найдем.(роса)
Дети: роса
Воспитатель:
На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар.(одуванчик)
Дети: одуванчик
Воспитатель:
Он зеленый, попрыгучий,Совершенно неколючий,На лугу весь день стрекочет,Удивить нас песней хочет.(кузнечик)
Дети: кузнечик
Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Лето
Воспитатель: ребята ну вот все загадки мы с вами разгадали и теперь можем с вами уверенно сказать какое все же время года на дворе?
Дети: лето
Воспитатель: ребята ,а что больше всего летом любят взрослые и дети.
Сережа: мороженое, гулять.
Воспитатель: молодец. А еще чем можно заниматься летом ?
Полина: отдыхать на даче, купаться на море.
Воспитатель: правильно, а как можно все это делать одновременно? Купаться, есть мороженное, гулять , знакомится с новыми местами, а самое главное с нами в пути будет транспорт.
Дети: Путешествие…
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Вот теперь нам необходимо сесть на поезд и отправится в путь.
Ну, что ж, занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку. В паровозике дети едут)
Вомпитатель: Ребята вот наша первая станция Луг.(музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит жук? Давайте вспомним песенку жука и все вместе пожужжим….
Жук, жук, не жужжи
Где ты прячешься скажи?
Жу, жу, жу, жу
Я на дереве сежу.
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы вспомним многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
(кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру Стрекоза
Воспитатель: Кого мы с вами вспомнили? Назовите одним словом.
Дети: Насекомых
Воспитатель: Ребята теперь посмотрим на наш луг, на нем лежат разрезные картинки , давайте их соберем и мы узнаем что на них изображено вспомним какие растения могут расти на лугу (Узнай целое по части-цветы)
Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?
Дети: Собирать цветы, ловить бабочек, играть.
Воспитатель: здесь мы с вами все узнали, а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: следующая станция Озеро
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, как называется, одним словом дом, где все они живут?
Дети: море, река, болота, озеро.
Воспитатель: молодцы, а давайте узнаем что еще есть на озере.
Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?
(река).
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит?
( река).
Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся?
(берега).
Стоит над водой, трясет бородой.
(Камыш).
Кто на себе дом возит?
(улитка).
Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.
(лягушка).
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица
(рыба).
Воспитатель: Все загадки разгадали, пора и поиграть
(подвижная игра) Рыбаки и рыбки
Воспитатель: отправляемся дальше, вот и станция Лес
В народе говорят: В лесу жить – голодному не быть
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру У медведя во бору?(П.игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Станция Дача.
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
Дети: рассматривают, делятся впечатлениями друг с другом.
Воспитатель: По каждой картинке составим рассказ. Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру Кто попадет? (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали?
Дети: То, что на даче не только надо работать, а еще можно отдыхать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, и я вам предлагаю остановится на нашей станции Детский сад, и все дружно наслаждаться летом.
Скачать работу
ДС №16 Золотая рыбка
г. Нефтеюганска
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
Путешествие по лету
Средняя группа
Составила:
Осипова Г.В.- воспитатель.
Программное содержание:
развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения;
воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему Лето, чтение художественной литературы: рассказы и сказки о природе,разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.
Оборудование: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме Отдух на даче!; скакалка; мяч; картинка Лето;
Дети под музыку входят на летнею площадку(Под песню Вот оно какое наше лето)
Воспитатель:
Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет?(солнце)
Дети: Солнце
Воспитатель:
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днем,Ищем, ищем — не найдем.(роса)
Дети: роса
Воспитатель:
На зеленой хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар.(одуванчик)
Дети: одуванчик
Воспитатель:
Он зеленый, попрыгучий,Совершенно неколючий,На лугу весь день стрекочет,Удивить нас песней хочет.(кузнечик)
Дети: кузнечик
Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Лето
Воспитатель: ребята ну вот все загадки мы с вами разгадали и теперь можем с вами уверенно сказать какое все же время года на дворе?
Дети: лето
Воспитатель: ребята ,а что больше всего летом любят взрослые и дети.
Сережа: мороженое, гулять.
Воспитатель: молодец. А еще чем можно заниматься летом ?
Полина: отдыхать на даче, купаться на море.
Воспитатель: правильно, а как можно все это делать одновременно? Купаться, есть мороженное, гулять , знакомится с новыми местами, а самое главное с нами в пути будет транспорт.
Дети: Путешествие…
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Вот теперь нам необходимо сесть на поезд и отправится в путь.
Ну, что ж, занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку. В паровозике дети едут)
Вомпитатель: Ребята вот наша первая станция Луг.(музыка луга)
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- А как жужжит жук? Давайте вспомним песенку жука и все вместе пожужжим….
Жук, жук, не жужжи
Где ты прячешься скажи?
Жу, жу, жу, жу
Я на дереве сежу.
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы вспомним многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
(кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру Стрекоза
Воспитатель: Кого мы с вами вспомнили? Назовите одним словом.
Дети: Насекомых
Воспитатель: Ребята теперь посмотрим на наш луг, на нем лежат разрезные картинки , давайте их соберем и мы узнаем что на них изображено вспомним какие растения могут расти на лугу (Узнай целое по части-цветы)
Воспитатель: Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?
Дети: Собирать цветы, ловить бабочек, играть.
Воспитатель: здесь мы с вами все узнали, а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: следующая станция Озеро
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, как называется, одним словом дом, где все они живут?
Дети: море, река, болота, озеро.
Воспитатель: молодцы, а давайте узнаем что еще есть на озере.
Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?
(река).
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит?
( река).
Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся?
(берега).
Стоит над водой, трясет бородой.
(Камыш).
Кто на себе дом возит?
(улитка).
Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.
(лягушка).
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица
(рыба).
Воспитатель: Все загадки разгадали, пора и поиграть
(подвижная игра) Рыбаки и рыбки
Воспитатель: отправляемся дальше, вот и станция Лес
В народе говорят: В лесу жить – голодному не быть
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Поиграем в игру У медведя во бору?(П.игра под музыку)
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь
Воспитатель: Станция Дача.
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
Дети: рассматривают, делятся впечатлениями друг с другом.
Воспитатель: По каждой картинке составим рассказ. Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру Кто попадет? (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового вы узнали?
Дети: То, что на даче не только надо работать, а еще можно отдыхать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие, и я вам предлагаю остановится на нашей станции Детский сад, и все дружно наслаждаться летом.