Конспект «Путешествие в страну знаний» | Рослякова Валентина Александровна. Работа №338308
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Виды детской деятельности в занятии:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Конспект интегрированной
образовательной деятельности (занятия)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возрастная группа: младшая группа ( 3-4 года)
Подготовила: Рослякова Валентина Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2024 г.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Виды детской деятельности в занятии:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное развитие
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П)
Коммуникативная игра.(С)
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
«Художественно-эстетическое развитие»
Звучит музыка «Хорошая машина»
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие
Физминутка
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
Речевое развитие
Загадывание загадки закрепление умения употреблять обобщающие слова
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим в окно и увидим как встает солнышко! (За окном висит воздушный шарик с запиской).
Давайте посмотрим, что там спрятано? Закройте ушки, будем лопать наш шарик.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
.
Планирование.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
Воспитатель. Вот мы и приехали
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Воспитатель: А какие бывают животные?
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Воспитатель: Что это? (мяч)
Воспитатель: Из чего он сделан?
Воспитатель: Как называется игрушка? (Машина)
Воспитатель: Из чего она сделана?
Воспитатель: Что это? (Кубики.)
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Воспитатель: Что это? (Стакан.)
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. Отправляемся дальше!
Физминутка «Хорошая машина»
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? «Репка»
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!«Курочка Ряба»
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. «Гуси-лебеди»
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… Маша и Медведь
5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… «Теремок»
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… «Колобок»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Длительность занятия: 15 минут.