Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста по сказке "Колобок" | Елена Александровна Позднякова. Работа №320924
Цель: развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, играть игрушками.
Задачи: - формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цветах (красный, жёлтый). - развивать игровые навыки; чувство ритма, глазомер, координацию движений, эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками; - воспитывать интерес к совместным действиям.
Материалы: мячи и кубики разных размеров и цветов
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», прослушивание аудиозаписи.
Конспект развивающего занятия
для детей раннего возраста
по сказке "Колобок"
Автор: Позднякова Елена Александровна
МДОУ "Детский сад № 49", г. Магнитогорск
Цель: развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, играть игрушками.
Задачи: - формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один - много), цветах (красный, жёлтый). - развивать игровые навыки; чувство ритма, глазомер, координацию движений, эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками; - воспитывать интерес к совместным действиям. Материалы: мячи и кубики разных размеров и цветов.
Игрушки: бабка, дед, заяц, медведь. Контейнер, подносы красный и желтый. Магниты в виде разноцветных кругов. Рисунок с лисой и белыми кругами для мячей, красные и желтые магниты. Аудиозаписи «Заяц», «Медведь», «Лиса».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», прослушивание аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Солнце светит, зовёт нас поиграть. Вы хотите поиграть?
Ответы детей. Приветствие «Руки вверх мы поднимаем».
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем. И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей Топай, топай веселей!
Воспитатель: Кажется мы кого то разбудили (показывает деда с бабкой) Кто это?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это дед с бабкой из сказки «Колобок». Они почему- то грустные. Так ведь от них Колобок убежал. С кем же они остались? Вы поможете испечь им другого колобка? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладони) На кусочки разделили, (имитируют отщипывание) Раскатали все кусочки (трут ладошку о ладошку) И слепили колобочки. (показывают два кулачка) Воспитатель: Вот сколько мы колобков налепили (показывает тарелку с разноцветными шариками). Молодцы. А какие они забавные получились. Все разного цвета, и большие и маленькие. Давайте мы их поставим остужать. Желтые - на желтую тарелочку, красные - на красную (дети берут шарик определённого цвета и кладут на тарелку такого же цвета каким цветом шарик). Звучит музыка, появляется зайчиха с зайчонком.
Воспитатель: Кто-то к нам идёт. Зайчиха: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.
Зайчиха: Колобочки мы любим, угостите нас. Упражнение: «Большие и маленькие колобочки» (дети раздают зайчихе большие колобки, а зайчонку маленькие) Звучит музыка, появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки.
Медведь: Колобочки я люблю, угостите меня.
Воспитатель: А ты поиграй сначала с нами. Игра «Мишка Тишка к нам пришёл». Воспитатель: Вот мишка тебе колобочек. Медведь: Спасибо, ох устал я. Пойду отдыхать (Перед медведем дорожка с разбросанными шарами и кубиками). Что же это?
Воспитатель: Ребята, кто - то преградил мишке дорогу. Посмотрите, что это лежит. Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы мишка смог пройти дальше, нам надо расчистить дорогу (Дети раскладывают шары и кубики в разные коробки). Звучит музыка, появляется лиса. Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь вкусно пахнет. Чем же?
Воспитатель: Мы с ребятами стряпали колобочки. Лиса: Колобочки я люблю, угостите меня. Воспитатель: Лисичка ты опять обманешь и съешь его. Посмотри какие у нас есть разноцветные кружочки они тоже на колобочки похожи и ими можно играть. (дети прицепляют на магнитную доску разноцветные магниты для лисы) Лиса: Ой, как здорово. Спасибо ребята. Воспитатель: Ребята, посмотрите дед с бабкой весёлые стали. Они вам угощение приготовили.