Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект развивающего занятия по развитию речи для детей второй младшей группы | Исламгулова Альфия Ахматсахиевна. Работа №301912

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект развивающего занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Задачи.

 Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Развивающие. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей Обучающие. Освоение действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвет). Развитие умения внимательно слушать сказку. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у. Развитие произвольных движений рук. Материал. Текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». У каждого ребёнка вырезанные из бумаги кружки одинаковой величины, но разных цветов: белый (зайка), оранжевый (лиса), красный (петух), коричневый (медведь) серый (собаки). Игрушки: собака, лошадка, волк, лягушка, корова, курица. Ширма.

Конспект развивающего занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивающие. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Обучающие. Освоение действий замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвет). Развитие умения внимательно слушать сказку. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у. Развитие произвольных движений рук.
Материал. Текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». У каждого ребёнка вырезанные из бумаги кружки одинаковой величины, но разных цветов: белый (зайка), оранжевый (лиса), красный (петух), коричневый (медведь) серый (собаки). Игрушки: собака, лошадка, волк, лягушка, корова, курица. Ширма.
Ход занятия. Дети и учитель-дефектолог садятся вокруг стола, перед каждым ребенком — набор цветных кружков. Детям говорится, что сейчас они будут играть в сказку «Лиса, заяц и петух». Учитель-дефектолог помогает детям вспомнить, кто действовал в сказке, обсуждает с ними, какого цвета кружок будет вместо каждого из персонажей и почему (все персонажи обсуждаются последовательно).

После распределения кружков между всеми персонажами учитель-дефектолог рассказывает сказку, а дети показывают нужный кружок по ходу сказки, когда речь идет о соответствующем персонаже. Дети помощью заместителей могут показывать передвижение персонажей в соответствии с событиями, происходящими в сказке.

Физкультминутка. «Птички»

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели,
На головку сели,
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели,
На животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На плечи сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели,
На колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)
Затем учитель-дефектолог поочередно показывает игрушки: собаку, лошадку, волка, лягушку, корову, курицу и спрашивает детей, кто это? После того, как дети назовут животное, учитель-дефектолог просит произнести, как они кричат: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-у-у), курица (ко-ко-ко). Дети узнают и произносят громко заданные звуки и звукосочетания, интонационно их окрашивая. После этого одна группа детей берет игрушки, и поочередно за ширмой дети говорят за своих животных, другая группа — отгадывает, кто кричал. Кто отгадал, получает в награду эту игрушку или картинку. Потом дети меняются местами. При произнесении звукосочетаний употребляется не нормативное произнесение, а с акцентом на нужном гласном звуке.

Рефлексия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×