Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе | Ястребова Любовь Ивановна. Работа №323916. Номер работы: №323916

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»

 Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

 Задачи: 

Образовательные:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- Формировать у детей умение правильно вести себя на дороге.

Развивающие:

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 

- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей до чего может довести нарушение правил дорожного движения. 

 

 

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»

 

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи: 

Образовательные:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- Формировать у детей умение правильно вести себя на дороге.

 

Развивающие:

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей до чего может довести нарушение правил дорожного движения.

- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

 

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

 

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

 

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

 

Воспитательные:

- Воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, уметь самостоятельно применять полученные знания на практике по правилам.

- Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

- Воспитывать культуру поведения на дороге.

 

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно,

дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир,

дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

Оборудование: 

Пешеходная дорожка, светофор; кружки красного, зелёного, жёлтого цвета; дорожные знаки на подставках; кегли, машинки; жезл; разрезные картинки с изображением разного транспорта; схемы дорожных знаков, фломастеры; медальки; Костюм Незнайки; мультимедийная установка, презентация по ПДД.

 

Ход развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»

Действия воспитателя:

Действия детей:

Дети под весёлую музыку входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: «Кубик, кубик повернись.

Кубик, кубик, покажись»

 

- Что вы видите? Что это?

- Хотите поиграть?

«Мой мяч по кругу пойдёт и словечко найдёт».

 

- А где можно увидеть дорожные знаки?

 

 

- Для чего они предназначены?

 

 

 

- Вы любите наш город?

 

- А как он называется?

 

- Какие дома на улицах нашего города?

 

 

- Здания и дома в нашем городе разные по своей архитектуре.

 

-Какое движение на улице?

 

 

- Такое движение называется плотным.

 

- Где должны ходить пешеходы?

 

- Где должны ездить машины?

 

- Что такое перекрёсток?

 

 

- Где и как нужно переходить улицу?

 

 

 

 

- Как обозначается пешеходный переход?

 

- Чем регулируется движение на улице?

 

- Молодцы!

Слайд (город Дзержинск с изображением улицы с дорожными знаками).

Стихотворение: Я. Пишумов «Азбука города»

«Город, в котором с тобой мы живём.

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

 

Воспитатель:

- Сегодня мы получили письмо.

- Хотите узнать от кого оно?

(раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в городе появился Незнайка, который перепутал все знаки и поставил нас не туда, где мы должны стоять. Теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Нам срочно нужна ваша помощь…»

Слайд (На экране изображение городской улицы без дорожных знаков).

 

Воспитатель: - Видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

 

(Стук в дверь)

Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Мальчик: «Я – Дорожный Знак. Меня перепутал Незнайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут?»

«В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят?»

 

Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку), узнаёте меня?

Я знак: «Осторожно - дети!»

- Где вы меня можете встретить?

 

Воспитатель: - Правильно.

 

Слайд: (Городская улица с дорожными знаками).

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

 

- Где его ожидают?

 

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

- Поэтому, приглашаю вас в путешествие по родному городу и по правилам дорожного движения, хотите?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом, носит обувь из резины?

И питается бензином?

Слайд (На экране Незнайка).

Раздаётся голос Незнайки

Незнайка: - Возьмите меня с собой в путешествие, я тоже хочу знать правила дорожного движения и больше не путать знаки.

Воспитатель: - Ребята, возьмём Незнайку?

 

Воспитатель: - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах большого города.

 

-Путешествуем на автобусе.

- Как надо вести себя в автобусе?

 

 

 

 

 

Не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня: «Весёлые путешественники» (муз. М. Стародомского, сл. С. Михалкова).

(Исполняется песня: «Наш город» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука).

 

Поют песню «Автобус» (муз. М. Иорданского, сл. Высотской).

 

Воспитатель: - Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный свет светофора, и смотреть на родной город.

 

 

 

Не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня: «Весёлые путешественники» (муз. М. Стародомского, сл. С. Михалкова).

(Исполняется песня: «Наш город» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука).

 

Поют песню «Автобус» (муз. М. Иорданского, сл. Высотской).

 

Воспитатель: - Вот и остановка. Выходя из автобуса, будьте осторожны и внимательны на дороге.

(Дети встают в круг.)

 

Воспитатель:

«Нам предстоит пройти несколько испытаний и выполнить интересные задания.

У меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть карты, которые составите в конце, чтобы получилась целая картина.

- Нужно будет делать всё быстро, слаженно, помогать друг другу».

- Готовы?

(Предлагаю разделиться на две команды)

 

Незнайка:

- «Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно,

Я не знаю, где мне дорогу перейти?

- Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить?»

Поможет нам в этом наш полицейский – регулировщик.

 

Слайд: (Инспектор на дороге).

 

 

Инспектор ГАИ: - Выполняй закон простой:

Если красный свет зажёгся -

- Жёлтый вспыхнул –

- А зелёный свет –

Воспитатель:

Внимание, выполняем 1 задание:

 

- Чтобы помочь Незнайке предлагаю поиграть в игру: «Да – нет», согласны?

Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет?

-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной?

-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный?

-Можно ли играть на проезжей части?

- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом?

-Является ли пешеход участником дорожного движения?

-Правда ли, что существуют надземные пешеходы?

 

-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с 1м заданием и за а это получаете первую часть карты и подсказку.

 

2. Задание: «Внимательный водитель»  (Знак извилистая дорога)

 - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести  машину между кеглями, не задев их и вернуться обратно по внешней стороне, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель:

-Молодцы!

Все оказались внимательными водителями и за эту получаете вторую часть карты.

3. Задание: «Дорожные знаки».

-Вам необходимо найти и назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

     Вот кружок с каемкой красной, 

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

 

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Дорожные работы»)

 

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите ещё одну часть карты.

 

4. Задание: «Пешеходный переход».

-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) 

- Получите часть картинки.

 

5. Задание: «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

  -И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл и ответь на вопросы». Пока звучит музыка, вы передаете жезл другому ребёнку, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

- А сейчас разминка:

«Сигналы светофора». 

Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите ещё часть картинки.

6 задание:«Спецслужбы».

( Разрезные картинки транспорт)

У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно будет собрать картинки в целое изображение.

-Молодцы, ребята. За это задание вам тоже даётся часть карты..

7 задание: «Нарисуй знак»

 (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор).

 -Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. 

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, какая картинка у нас получилась.

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Теперь, я знаю, какие бывают дорожные знаки и как важно соблюдать правила дорожного движения на улице.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. В конце нашего путешествия хочу вручить всем медали «Знатоки правил Дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дорожный знак.

- Хотим.

 

 

- На улицах городов, посёлков и деревень.

 

 

- Для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов, и чтобы не было аварий на дорогах.

 

- Любим.

 

- Дзержинск.

 

- Разные: высокие и низкие, широкие и узкие; красивые дома.

 

 

 

 

- По улицам нашего города ездит много машин, автобусов, троллейбусов.

 

 

- По тротуарам.

 

- На дороге, на шоссе.

 

- Это когда пересекаются дороги.

 

 

- Там, где пешеходный переход.

 

 

 

 

- Зеброй: чёрными и белыми полосками.

 

- Светофором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хотим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дорожный знак.

 

 

 

- Автомобили.

 

 

 

- Улица.

 

 

 

 

 

 

- Рядом со школой или детским садом.

 

 

 

 

 

- Чтобы возить людей, пассажиров.

 

- На остановках.

 

 

 

 

- Хотим.

 

 

 

- Автобус.

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

-- В автобусе надо сидеть спокойно, не шуметь, нельзя высовываться из окна, не вставать, не прыгать, громко не говорить и обязательно пристёгивать ремень безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок: «Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!»

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети имитируют движение на автобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Готовы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стой!

- Подожди!

 

- Иди!

 

 

 

- Да.

 

- Да.

-Нет.

 

-Да

- Нет.

- Нет.

 

- Да.

 

- Да.

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Команды выполняют задание: проводят машины между кеглями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети по одному из команды находят и называют дорожный знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Жезл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети собирают виды машин: Полиция, скорая помощь, пожарная машина.

 

 

 

 

 

 

 

- Дети дорисовывают предложенные схемы дорожных знаков.

 

 

 

- Улица города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×