Конспект развлечения по ПДД в старшей группе | Ястребова Любовь Ивановна. Работа №323916. Номер работы: №323916
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Формировать у детей умение правильно вести себя на дороге.
Развивающие:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей до чего может довести нарушение правил дорожного движения.
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Формировать у детей умение правильно вести себя на дороге.
Развивающие:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей до чего может довести нарушение правил дорожного движения.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Воспитательные:
- Воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, уметь самостоятельно применять полученные знания на практике по правилам.
- Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
- Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно,
дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир,
дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Оборудование:
Пешеходная дорожка, светофор; кружки красного, зелёного, жёлтого цвета; дорожные знаки на подставках; кегли, машинки; жезл; разрезные картинки с изображением разного транспорта; схемы дорожных знаков, фломастеры; медальки; Костюм Незнайки; мультимедийная установка, презентация по ПДД.
Ход развлечения по ПДД в старшей группе: «Поможем Незнайке узнать правила дорожного движения»
Действия воспитателя:
Действия детей:
Дети под весёлую музыку входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: «Кубик, кубик повернись.
Кубик, кубик, покажись»
- Что вы видите? Что это?
- Хотите поиграть?
«Мой мяч по кругу пойдёт и словечко найдёт».
- А где можно увидеть дорожные знаки?
- Для чего они предназначены?
- Вы любите наш город?
- А как он называется?
- Какие дома на улицах нашего города?
- Здания и дома в нашем городе разные по своей архитектуре.
-Какое движение на улице?
- Такое движение называется плотным.
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Что такое перекрёсток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Чем регулируется движение на улице?
- Молодцы!
Слайд (город Дзержинск с изображением улицы с дорожными знаками).
Стихотворение: Я. Пишумов «Азбука города»
«Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
Воспитатель:
- Сегодня мы получили письмо.
- Хотите узнать от кого оно?
(раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде. У нас в городе появился Незнайка, который перепутал все знаки и поставил нас не туда, где мы должны стоять. Теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Нам срочно нужна ваша помощь…»
Слайд (На экране изображение городской улицы без дорожных знаков).
Воспитатель: - Видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.
- Ребята, вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
(Стук в дверь)
Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Мальчик: «Я – Дорожный Знак. Меня перепутал Незнайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут?»
«В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят?»
Дорожный Знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку), узнаёте меня?
Я знак: «Осторожно - дети!»
- Где вы меня можете встретить?
Воспитатель: - Правильно.
Слайд: (Городская улица с дорожными знаками).
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где его ожидают?
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
- Поэтому, приглашаю вас в путешествие по родному городу и по правилам дорожного движения, хотите?
Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом, носит обувь из резины?
И питается бензином?
Слайд (На экране Незнайка).
Раздаётся голос Незнайки
Незнайка: - Возьмите меня с собой в путешествие, я тоже хочу знать правила дорожного движения и больше не путать знаки.
Воспитатель: - Ребята, возьмём Незнайку?
Воспитатель: - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах большого города.
-Путешествуем на автобусе.
- Как надо вести себя в автобусе?
Не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.
Исполняется песня: «Весёлые путешественники» (муз. М. Стародомского, сл. С. Михалкова).
(Исполняется песня: «Наш город» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука).
Поют песню «Автобус» (муз. М. Иорданского, сл. Высотской).
Воспитатель: - Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный свет светофора, и смотреть на родной город.
Не будем терять время и отправимся в путь с весёлой песней.
Исполняется песня: «Весёлые путешественники» (муз. М. Стародомского, сл. С. Михалкова).
(Исполняется песня: «Наш город» муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука).
Поют песню «Автобус» (муз. М. Иорданского, сл. Высотской).
Воспитатель: - Вот и остановка. Выходя из автобуса, будьте осторожны и внимательны на дороге.
(Дети встают в круг.)
Воспитатель:
«Нам предстоит пройти несколько испытаний и выполнить интересные задания.
У меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть карты, которые составите в конце, чтобы получилась целая картина.
- Нужно будет делать всё быстро, слаженно, помогать друг другу».
- Готовы?
(Предлагаю разделиться на две команды)
Незнайка:
- «Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно,
Я не знаю, где мне дорогу перейти?
- Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?»
Поможет нам в этом наш полицейский – регулировщик.
Слайд: (Инспектор на дороге).
Инспектор ГАИ: - Выполняй закон простой:
Если красный свет зажёгся -
- Жёлтый вспыхнул –
- А зелёный свет –
Воспитатель:
Внимание, выполняем 1 задание:
- Чтобы помочь Незнайке предлагаю поиграть в игру: «Да – нет», согласны?
Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет?
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной?
-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный?
-Можно ли играть на проезжей части?
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом?
-Является ли пешеход участником дорожного движения?
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы?
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с 1м заданием и за а это получаете первую часть карты и подсказку.
2. Задание: «Внимательный водитель» (Знак извилистая дорога)
- Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между кеглями, не задев их и вернуться обратно по внешней стороне, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель:
-Молодцы!
Все оказались внимательными водителями и за эту получаете вторую часть карты.
3. Задание: «Дорожные знаки».
-Вам необходимо найти и назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите ещё одну часть карты.
4. Задание: «Пешеходный переход».
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)
- Получите часть картинки.
5. Задание: «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл и ответь на вопросы». Пока звучит музыка, вы передаете жезл другому ребёнку, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
- А сейчас разминка:
«Сигналы светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите ещё часть картинки.
6 задание:«Спецслужбы».
( Разрезные картинки транспорт)
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам нужно будет собрать картинки в целое изображение.
-Молодцы, ребята. За это задание вам тоже даётся часть карты..
7 задание: «Нарисуй знак»
(пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор).
-Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, какая картинка у нас получилась.
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Теперь, я знаю, какие бывают дорожные знаки и как важно соблюдать правила дорожного движения на улице.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. В конце нашего путешествия хочу вручить всем медали «Знатоки правил Дорожного движения».
- Дорожный знак.
- Хотим.
- На улицах городов, посёлков и деревень.
- Для того, чтобы регулировать движение машин и пешеходов, и чтобы не было аварий на дорогах.
- Любим.
- Дзержинск.
- Разные: высокие и низкие, широкие и узкие; красивые дома.
- По улицам нашего города ездит много машин, автобусов, троллейбусов.
- По тротуарам.
- На дороге, на шоссе.
- Это когда пересекаются дороги.
- Там, где пешеходный переход.
- Зеброй: чёрными и белыми полосками.
- Светофором.
- Хотим.
- Дорожный знак.
- Автомобили.
- Улица.
- Рядом со школой или детским садом.
- Чтобы возить людей, пассажиров.
- На остановках.
- Хотим.
- Автобус.
- Да.
-- В автобусе надо сидеть спокойно, не шуметь, нельзя высовываться из окна, не вставать, не прыгать, громко не говорить и обязательно пристёгивать ремень безопасности.
Ребёнок: «Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!»
- Дети имитируют движение на автобусе.
- Готовы.
- Стой!
- Подожди!
- Иди!
- Да.
- Да.
-Нет.
-Да
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Да.
- Нет.
- Команды выполняют задание: проводят машины между кеглями.
- Дети по одному из команды находят и называют дорожный знак.
- Жезл.
- Дети собирают виды машин: Полиция, скорая помощь, пожарная машина.
- Дети дорисовывают предложенные схемы дорожных знаков.
- Улица города.