Конспект развлечения "Помним правила дорожного движения!" | Волчкова Марина Валентиновна. Работа №347251
Конспект развлечения "Помни правила дорожного движения!" в старшей группе компенсирующей направленности. Цель:В игровой форме закрепить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, координацию, ловкость; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.
Конспект развлечения
для детей старшей группы
компенсирующей направленности.
Выполнила: Волчкова М.В.,
воспитатель старшей группы №12
компенсирующей направленности.
МБОУ ЦО № 4, г.Тула
Тема: «Помним правила дорожного движения!»
Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, координацию, ловкость; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.
Ход развлечения:
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
«Высоких деревьев длинней,
травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней».
(дорога)
«Полосатая лошадка, её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут».
(пешеходный переход)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, о дороге, о пешеходном переходе, о правилах дорожного движения. Рассматривание макета улицы.
Разыгрывание на макете сюжетов.
Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Воспитатель: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
(На регулируемом переходе есть: или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами).
Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
Воспитатель: Рассмотрим такую ситуацию.
Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?
Моделируем эту ситуацию на макете.
Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?
Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.
Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель: Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью «светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» — красный.
Разговаривать с водителем во время движения…..
Ходить по автобусу во время движения…….
Уступать место старшим…
Высовываться в окно. Когда автобус едет…
В автобусе громко разговаривать, кричать….
В автобусе вести себя спокойно…..
Вставать на сиденье…..
Играть и прыгать на остановке…..
Воспитатель:
В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Воспитатель: запомнить вам поможет наша игра «Огни светофора».
(Играют в игру: красный круг — стоять, желтый — хлопать в ладоши, зеленый — ходьба по залу врассыпную).
Воспитатель: Какой транспорт любят дети? (Ответы детей)
Вспомним правила катания на самокате.(Ответы детей)
Предлагаю поупражняться в катании, с соблюдением правил.
(Катание на самокате)
Но нам нужно так поставить самокат, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака).
Воспитатель: Какие знаки встречаются на дороге?
(Ответы детей: объяснение детьми изображений на знаках)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас!
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
2024г., г.Тула